Лоренсо: Если я не стану быстрее, нет смысла участвовать в гонке

Оба тестовых дня, которые тест-пилот Yamaha Хорхе Лоренсо провёл на Сепанге, были «разогревочными». 4 февраля под конец закрытого проверочного теста испанец впервые оседлал М1, на котором не ездил с 2016 года. 9 февраля в конце официального теста MotoGP он вернулся на трек, и как в первом случае, снова на мотоцикле 2019 года. В 2020-м 3-кратному чемпиону MotoGP предстоит серия официальных и частных тестов за рулём свежего М1, однако эта работа начнётся ближе к лету в период европейских Гран-При. Пока Спартанец восстанавливал забытые ощущения от М1.

4 февраля лучшим временем пилота #99 за 46 кругов было 2:00.563. Из 46 кругов 9 февраля быстрейшим был 1:59.697. Лоренсо попал лишь на 20 строчку протокола с отставанием в 1,3 секунды от лидера Фабио Квартараро на М1 2020. Объясняя такую разницу, испытатель Yamaha заметил, она могла быть примерно на 0,7 секунды меньше, если бы удалась полноценная атака на круг. Однако утром тест-бригада Yamaha не настраивала байк #99 под горячий круг, а под конец тестового дня, когда Лоренсо выехал со свежими покрышками поохотиться на время, пошел дождь. Чем испанец удовлетворён, так это сериями на изношенных шинах.

В грядущем сезоне Yamaha хочет увидеть своего последнего чемпиона MotoGP на ГП Каталонии 7 июня. Пока он не давал согласия на выступление по шальной карте. Одна из причин, почему Лоренсо сомневается — нехватка скорости. С 20 временем в группе из 27 ездоков думать о гонке явно преждевременно. Хорхе больше не мучают проблемы со спиной, которую он сломал в прошлом году на ГП Нидерландов, но для полной гоночной дистанции ему остро не хватает выносливости. Чтобы достойно выступить на Гран-При, ему понадобится и скорость, и силы. Замыкать пелотон экс-чемпиону не интересно. В 2019 году в Repsol Honda такое часто бывало, в добавке нет нужды.

Сегодня Лоренсо на треке несколько раз пересёкся с другими пилотами Yamaha — Фабио Квартараро и Мавериком Виньялесом. Квартараро так быстро обогнал испанца, что тот не смог за ним удержаться. Он смог зацепиться за Виньялеса и заметил у того проблемы со входами в поворот на М1 2020. Но наблюдения сами по себе не представляли большой ценности для инженеров Yamaha. Так как Лоренсо не досталось нового М1, он не смог добавить к этому собственных ощущений. Все свежие мотоциклы были распределены между Виньялесом, Квартараро и Валентино Росси, а «запасной» чёрный тестовый М1 2020 остался за другим тест-пилотом Кёта Нозане.

О собственной скорости с прицелом на выступление в 2020-м:

У меня не было шанса выехать на быстрый круг, потому что к этому никак не готовились. И мы поставили обычную мягкую шину, не особую. Да и не было идеальной конфигурации или идеального гонщика [чтобы за него зацепиться], чтобы правда быстро проехать. Да и сразу после того, как мы выехали, пошел дождь.

Сегодня я бы мог проехать за 1:58.9 — 1:59.0. Не знаю, на какой позиции был бы, 11 или 12… Трудно вернуть ритм. Но когда я ездил на изношенной резине и другие на изношенной, мы ехали в похожем ритме, в нижних 2:00. И это хороший знак, потому что время — это одно, ритм — это другое.

К тому же меня так долго не было на этом мотоцикле, и я до сих пор езжу на старом мотоцикле, поэтому думаю, у меня был хороший темп, без напряжения. Каждое утро, когда я приезжаю на трек, не ощущаю никакого стресса. На мне нет давления, чтоб поставить время или держаться впереди.

Шальная карта? Об этом еще надо поговорить, понять все варианты. В целом, это довольно сложная ситуация. Мне сейчас далековато до быстрейших, хочется побыстрее, чтобы понять, стоит ли оно того, не? Конкурентен ли я? Потому что если я закончу гонку на такой позиции, то это как-то бессмысленно, не?

О свободе, которую даёт пенсия:

Когда выигрываешь гонку, это такой уровень ощущений… Сейчас такого нет, и конечно, больше никогда не будет. Да, мне их будет не хватать. Только их, потому что, с другой стороны, я как ездок «выиграл» позитивные ощущения, потому что отрицательных моментов больше нет, которые бывают, когда так много гонок, так много разъёздов, давления, травм.

Когда выигрываешь чемпионат, это перевешивает отрицательные вещи, но когда не можешь выиграть, когда ты травмирован на байке, и с байком связь не та, и когда ты выиграл 5 чемпионатов — 3 в MotoGP, — то перевешивают страдания, как в моём случае.

О том, стоило ли покидать Yamaha в 2016-м:

Я не из тех, кто сожалеет о прошлых решениях. Жизнь невозможно прожить без ошибок. Мы все что-то выбираем, иногда правильно, иногда нет. Почти в 50%. Опыт в «Дукати» был очень насыщенным. В «Хонде», правда, хорошего не было, в целом, но бывали хорошие моменты, я получал удовольствие. Скажем так, в целом мне сильно везло, и в спорте, и в целом как человеку.

О слабых местах Yamaha:

Дело в том, что я не пробовал новый байк. По каким-то причинам мне его не дали. Было бы интересно поделиться своим мнением. Я не узнал, насколько они улучшили мощность, но если сравнить максимальную скорость, это уже видно.

За эти 2 дня я обнаружил 2 слабости, над которыми надо поработать: мне не хватало лошадиных сил и скорости. Надо поработать в областях, где Ducati и Honda сильнее. Этот мотоцикл не сильно изменился с пор, как я ушел.

Про заезды рядом с Квартараро и Виньялесом:

Когда со мной поравнялся Фабио, у него шла атака на круг, и он ехал на мягкой шине, а я на пользованной, то есть разница была огромной. Он довольно легко уехал, я особо ничего не увидел.

С Мавериком, наоборот, у нас были похожие шины, и у него были какие-то затруднения с новым байком, особенно на торможении. В общем, была хорошая возможность посмотреть, где я приближаюсь и где отстаю. Я передал инженерам больше информации для сравнения [старого и нового М1].

Про физическое состояние:

Хорошее. Со спиной порядок, на байке не болит. Наверное, мне нужно побольше выносливости, кардио. Я дольше занимаюсь в спортзале, поднимаю больше весов, а сейчас, наверное, надо бы больше работать над кардио — велосипед, сердечно-сосудистые тренажеры… Последние месяцы мне этого не хватало. «Ямаха» — не очень физический байк, так что это помогает.