Лоренсо: Марк, Валентино, я — мы убийцы из MotoGP

Ты всегда казался противоречивой фигурой, но уместно ли заметить, что за последние месяцы это немного изменилось?

Думаю, основная причина, почему в мой адрес всегда были плохие комментарии, потому что я гонял с Валентино, особенно после шумихи в Малайзии-2015. Но время — великий целитель. Люди очень шустро забывают и отрицательные ощущения, и положительные. И может, время шло и фанаты начали немного лучше меня понимать, или может, потому что я изменился как личность. Думаю, может, еще людей тронула моя пресс-конференция в Валенсии в том году, и реакция была широкой.

Сейчас, когда я не так сильно завишу как официальный гонщик, или от работы со спонсорами, я могу более-менее показывать что хочу и в соцсетях тоже. Я могу показать настоящую жизнь, которой живу. Кажется, люди это оценили, пусть даже некоторые немного против меня, потому что моя настоящая жизнь — это путешествия и наслаждение. Некоторые люди в чём-то завидуют, но думаю, они привыкнут, потому что вот такой у меня сейчас будет жизнь. Как минимум в этот момент.

Все люди хотя бы чуть-чуть ненавидят, потому что зависть — человеческое чувство. Нужно с этим уживаться.

Тебя воодушевляет, что будешь работать с Yamaha и особенно с Фабио Квартараро в 2020-м?

В данный момент Yamaha — единственная команда, у которой 3 ездока могут выигрывать гонки и биться за чемпионат. У «Хонды» к этому моменту есть только Марк, у «Сузуки» только Ринс, потому что Мир еще не брал подиум. Может, у «Дукати» 3, но у Yamaha больше шансов выиграть с этими тремя.

Если вы знакомы с Фабио лично, вы знаете, что он никогда ни с кем не воюет, и всегда улыбается. В гоночном режиме он сильно меняется и становится очень «электрическим», энергичным, но когда он снимает шлем, он очень крутой пацан. Не думаю, что он кому-то может не нравится. Его очень легко полюбить.

Сейчас у Yamaha есть очень воодушевляющая команда на будущее. Думаю, я впервые хочу, чтоб победил кто-то другой, не я! В прошлом году я не мог побеждать, поэтому мне нравилось, когда у Марка это получалось ради команды, но сейчас я правда хочу увидеть победы Валентино, Маверика и Фабио. Надеюсь, Франко тоже сможет сделать последний шаг.

Сейчас у вас какие отношения с Валентино?

Очень трудно дружить с прямым конкурентом, особенно раз мы все — убийцы из MotoGP. Марк — убийца, Валентино — убийца, я — убийца. Мы все хотим побеждать, и мы никогда не захотим что-то дарить другим.

Из-за этого трудно общаться, вместе проводить время, или симпатизировать друг другу. Ненависти нет, но хочется, чтобы они ездили как можно медленее, чтобы можно было их бить каждый раз. Когда происходит что-то эмоциональное, как на Сепанге-2015, из трений разгорается пожар, отношения только ухудшаются.

Я всегда говорил, что с Валентино чем дальше мы друг от друга, тем лучше у нас отношения, по крайней мере так и было! Лучшие отношения, которые у нас были в прошлом — это когда он был в «Дукати», или когда я был в «Дукати». Но сейчас мы еще ближе. Может, потому что разделяем один интерес — увидеть победы Yamaha.

Планируешь на 2020-й несколько появлений по шальной карте?

К этому моменту ничего не подтвеждено, хотя много говорилось про Монмело [ГП Каталонии]. Я там буду, чтоб повидать победителей на раздаче своего шлема, но не знаю, как зритель или гонщик.

Многое будет зависеть от связи с байком, потому что если я вполне конкурентен и если есть темп [сильно] закончить гонку, то наверное. Быть быстрым и иметь гоночный темп — не одно и то же.

Не приведёт ли успех на гонках по шальной карте к полноценному возвращению?

Меня сейчас радует моя роль, потому что я могу наслаждаться жизнью так, как не наслаждался 20 лет. Я много чего хочу сделать — другие проекты, новые вещи.

Но в жизни не знаешь наверняка. После Валенсии было на 99% нет, а сейчас, может, на 98%. Если будет рост на 1% каждые 2 месяца, наверное, будет расти и в будущем, но сейчас нет.