Зарко: На Ducati я что-то меняю и тут же становлюсь быстрее

Жоанн Зарко призвал себе на помощь всё буддистское спокойствие, на которое только способен человек. Предполагая, что 2020 год за рулём Ducati может принести не меньше сложностей, чем 2019-й в КТМ, француз поместил на свой шлем ливрею с 7 разноцветными кругами, в индуизме обозначающими психоэнергетические центры (чакры) организма. Они будут источниками терпения и спокойствия. В 2019-м слабость этих областей превратила сезон Зарко в сплошной кошмар.

7 февраля в первый день официальных тестов в Малайзии Зарко был в протоколе с 19 временем (2:00.464, + 1,519), на второй остался там же, хотя с более быстрым временем и меньшим отставанием от нового «короля тестов» Фабио Квартараро (1:59.825, + 1,253).

Знакомство с Desmosedici GP 19 не обещало быть лёгким, и не стало. Как и 2 предыдущих байка, на которых Жоанн ездил в 2019 году (KTM и Honda), Ducati не любит округлых траекторий. Он раскрывается, когда гонщик пользуется сверхустойчивостью передка и великолепной мощью двигателя. Никаких чудес в поворотах.

В пятницу француз признавался, что ждал от себя большего. В субботу стало чуть лучше. Команда призывает его не торопить события, не волноваться и двигаться шаг за шагом. Всё же его новый байк слишком отличаается от идеала, которым была Yamaha M1 в 2017 — 2018 годах. Пока у 29-летнего Зарко не получается показать прыть, на которую он надеялся. Самое время не дать внутреннему конфликту вырваться наружу, и не забывать о рисунке на шлеме:

Сегодня у меня прогресс по сравнению с пятницей. Я с каждым кругом был быстрее, всё давалось легче. Вот это мне нравится. Вчера я уже ощутил давление. На прямике у меня хорошая скорость. Это не помогает мне ставить очень хорошие времена круга, но они и так были неплохи.

Я — гонщик, которому нравится проезжать повороты с высокой скоростью, но теперь я реже стараюсь быстро проезжать повороты, и пользуюсь другими преимуществами байка. Например, разгоном. Мне это открыло глаза. За 10 лет, что я гоняю в Гран-При, я всегда что-то менял. У меня сейчас есть опыт разных машин MotoGP. Я стараюсь работать как можно лучше. На Ducati я становлюсь быстрее тут же, как только что-то меняю. Хорошие ощущения.

Зарко закончил прошлый сезон MotoGP безработным, когда покинул LCR Honda после 3 финальных Гран-При. Он не подписывал прямой договор с Ducati до визита на фабрику в Болонью, который состоялся через несколько недель после ГП Валенсии. По этой причине Жоанна не было на осенних тестах в Валенсии и Хересе. Только в эти дни на Сепанге он познакомился с Desmosedici и командой:

На треках вроде Сепанга жара, ты физически доходишь до предела. Я не сидел на байке почти 3 месяца после аварии на гонке в Валенсии. Когда я захотел заняться мотокроссом, на юге Франции почти всё время шли дожди, в Испании тоже. И вчера, и сегодня ощущался недостаток наката. Автоматизм еще не весь вернулся.

Я думал, темп будет получше, но давления нет. Да и за зимний перерыв я немного изменился…

Из-за аварии на гонке в Валенсии у меня не было возможности отправиться на каникулы особенно уверенным. Теперь надо снова чему-то учиться. Ducati — это еще один вызов, но я специально его принял.

Ноша, которая Зарко оказалась непосильна в КТМ — обязанность самому собирать себе мотоцикл из уймы компонентов, которые предлагал завод. После 2 лет на спутниковой Yamaha Tech 3, где мотоцикл был как будто «из магазина», французу было непривычно, что его КТМ — это еще не утончённое изделие, а скорее конструктор из рам, маятников, эргономики и прочего. Кроме совсем другого характера пилотажа, Зарко тяготил факт, что ничего конкурентного собрать не получается.

В Avintia такого нет. У Жоанна готовый Desmosedici GP 19, к которому нужно просто привыкнуть. Впрочем, гонщик #5 в течение сезона может получить обновления вроде маятника, аэрообтекателя и чего-то еще, если директора Ducati Corse Луиджи Даллинья порадуют его результаты:

В «Дукати» у меня другая работа. Мне тут не надо разрабатывать мотоцикл, я снова могу гораздо сильнее сосредоточиться на себе. То есть сейчас моя задача проще, но надо догонять, потому что я хочу держаться с другими ездокаи. Если я хорошо поеду на этом байке, смогу живо вернуться на хорошие позиции. Надо еще лучше узнать этот пакет. И я хочу изменить свою природу.