Пуч: Продление Марка? Нельзя ставить сроки

Сделав двойной анонс своих будущих гонщиков в конце января, Yamaha с размаху открыла дверь рынка пилотов MotoGP 2020 года. Маверик Виньялес и Фабио Квартараро полностью укомплектовали одну из сильнейших заводских команд чемпионата на 2021 — 2022 годы. После таких сверхранних подписаний (до начала сезона, до начала всяких тестов) можно было ждать от других крупных игроков, однако спустя неделю новых объявлений не было.

После анонса Yamaha состоялось несколько показов команд к новому сезону. 4 февраля в Джакарте прошло мероприятие Repsol Honda, 6 февраля на Сепанге выстрелили сразу 3 команды — Suzuki Ecstar, заводская Yamaha и её спутник Petronas Yamaha SRT. Презентация — отличный повод объявлять о новых контрактах… Если они уже подписаны. Однако ни Repsol Honda, ни Suzuki Ecstar никого не объявляли.

Фигура №1, которая присутствует на рынке пилотов — 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес. Вероятно, испанец стал первым гонщиком, который начал обсуждать будущее со своей командой после 2020 года. Когда Муравей в октябре 2019-го приехал чемпионом на домашний для Honda ГП Японии, его менеджер Эмилио Альсамора уже передал директору Repsol Honda Альберто Пучу набор просьб для включения в новый договор. Почему же спустя больше 3 месяцев он еще не заключен?

Положение в Repsol Honda вряд ли отличается от положения в Suzuki Ecstar. Давиде Бривио объяснил на своей презентации, что Suzuki очень хочет оставить Алекса Ринса и Жоана Мира, однако гонщики ждут выполнения просьб и не торопятся ставить подписи. Заодно размышляя над предложениями соперников, среди которых должны быть Ducati.

В переговорах старшего Маркеса с Honda за 3-4 месяца, похоже, не произошло явного сдвига, несмотря на выполненную просьбу взять младшего брата Алекса в Repsol Honda. Команда связала этот шаг с его чемпионством в Мото2.

Альберто не избежал вопроса о новом контракте Марка на презентации 4 февраля. Испанский менеджер признался, что не знает, на какой именно стадии застыл процесс. Пуч предполагает, чемпион сначала проведёт тесты в Малайзии 7 — 9 февраля и в Катаре 22 — 24 февраля, посмотрит на новую Honda RC213V в деле, и на другие байки чемпионата. И конечно, у него есть более насущная проблема — восстановление правого плеча после ноябрьской операции (гонщик оценил его состояние в 60 — 70%):

Мы пока не знаем, что у нас [с переговорами]. Надо дождаться Сепанга, потом катарских тестов, а там посмотрим, где мы. Прогресс нашего байка не только от нас зависит — от прогресса конкурентов тоже. Важно приготовиться к первой гонке в Катаре, хотя Марк, вероятно, приедет не в лучшем состоянии.

Продление Марка? Да, мы уже разговариваем, он и сам об этом сказал. Мы смотрим, какие есть возможности, и что лучше всего. Нельзя ставить срок для закрытия переговоров. Мы над этим работаем.

Младший Маркес подписал контракт Honda сразу после ГП Валенсии, он включает только 2020 год. Здесь раннего продления просто быть не может, ведь Алекс не провёл ни единой гонки в MotoGP. Команда поначалу не будет давить на новичка, но в течение сезона действующий чемпион Мото2 должен подтянуться к 6-7 местам на финише:

Ему надо улучшаться день за днём, чтобы понимать байк и узнавать, как на нём ездить. MotoGP — это непростая категория, дойти до 6-7 позиции не так просто. Так что посмотрим, чего можно добиться.

Марк в другом положении. Он вернётся в битву за титул, даже если конкуренты будут очень сильны.