Бривио рассказал, почему Suzuki еще не продлила Ринса и Мира

Проведя сегодня на Сепанге показ заводской команды к сезону MotoGP 2020 и приложив для СМИ комплект материалов — пресс-релиз, фотосессия, серия видеороликов, — Suzuki не сообщила главного. Гонщики Алекс Ринс и Жоан Мир еще не подписали с компанией новые контракты. По текущим оба испанца выступают до 2021 года.

Директор Suzuki Ecstar Давиде Бривио в январе говорил о желании продлить отношения на новый срок, к официальным тестам 7 — 9 февраля на Сепанге. Тесты уже завтра, о новых контрактах не слышно.

Переговоры начались в 2019-м, и должны подходить к логическому завершению. Новые соглашения с 24-летним Алексом и 22-летним Жоаном для Suzuki — вопрос принципа. Оба ездока дебютировали в MotoGP на их байке GSX-RR (в 2017 и 2019 годах соответно). Марка не хочет, чтобы воспитанники уходили в чужие команды. Вместе они должны играть важную роль в MotoGP. В 2019-м Ринс выиграл 2 гонки, цель на сезон была выполнена. Следующая мишень для поражения — битва за титул. Suzuki поможет Ринсу и Миру, Ринс и Мир должны помочь ей… По крайней мере, таков замысел:

Мы с ними давно разговариваем. Мы еще не подписывали соглашение, но вполне ясно, что Алекс хочет продолжать с Suzuki, Жоан счастлив продолжению с Suzuki.

Мы их с радостью оставим еще и потому что мы с ними начали довольно чёткий проект. Во-первых, мы решили вырастить ездока из новичка, как Алекса. Затем, когда Алекс стал силён, по нашему мнению, мы то же самое проделали с Жоаном.

Наша идея такова: внутри группы, может, из 5-6 ездоков MotoGP, двое должны быть нашими ездоками, а там посмотрим, что будет. Вроде как работает, и вот поэтому мы хотим оставить обоих и продолжить этот проект, и посмотреть, чего мы вместе можем добиться.

То, что первый намеченный срок (тесты в Малайзии) для продления сгорел, похоже, говорит о том, что с обоими райдерами разговаривает еще кто-то, предлагая свои варианты. В частности, Ducati еще в 2019-м включила Ринса в свой «список покупок». Бривио приходиться мириться с нравами рынка и с тем, что его гонщики не спешат ставить подписи:

Иногда довольно приятно, что наши райдеры становятся на рынке такими привлекательными [улыбается]! Значит, мы хорошо поработали и хорошо выбирали.

Ясно, что мы с радостью их оставим, да и они с радостью останутся. Вполне нормально, что все со всеми разговаривают, к тому же менеджеры гонщиков спрашивают нас про положение в Suzuki. Вероятно, есть производители, которые контактируют с [нашими] гонщиками. В такой среде это вполне нормально… Но надеюсь, они всерьёз не воспринимают!

2020 год станет для Валентино Росси последним в заводской команде Yamaha. 40-летний Доктор принёс ей 4 титула MotoGP и посвятил 16 сезонов, однако старые достижения в прошлом. Новым ударным дуэтом официальной команды в 2021 — 2022 годах будут Маверик Виньялес/Фабио Квартараро. Yamaha не выполнила просьбу Росси подождать 7 — 8 этапов нового сезона, чтобы пилот оценил свою мотивацию и конкурентность для нового соглашения. Это место уже забронировано за Фабио.

Бривио был менеджером команды Росси весь первый период, что тот провёл в Yamaha (2004 — 2010). В некотором смысле итальянца насильно убрали из команды, заменив перспективным новичком. Хотя Доктор не выигрывал гонок с 2017 года, а Эль Дьябло показал в дебютный сезон 7 подиумов и 6 поул-позиций, подбив основание для такого обмена, Бривио удивился:

Надо признать, это было непросто положение. В смысле, мне понятна и дилемма, и проблема. Но да, меня удивило, как они управились. Но ОК, им виднее… У всех свои сведения, мишени, стратегии, и надо их уважать. Но меня удивило, во что это вылилось.