В 2020-м году Ринс хочет «гораздо больше двух побед»

 

 

За прошлый сезон MotoGP Алекс Ринс, в целом, получил всё что хотел. Лидер Suzuki Ecstar на ГП Америк впервые выиграл заезд премьер-класса, затем на ГП Великобритании добавил еще один триумф. Уроженец Барселоны поднялся на вершину, где никогда не бывал — 4 место в зачёте MotoGP. Благодаря ему 2019 год стал лучшим для Suzuki за последние 19 лет. 2 победы за сезон — наибольший урожай марки после титула 2000-го с младшим Кенни Робертсом.

Но кое-где Ринс подвёл и себя, и команду. Несмотря на явный шанс стать бронзовым призёром, тот был упущен. Испанец на 6 очков отстал от Маверика Виньялеса, который тоже выиграл на Yamaha 2 заезда. Проблемой 2-кратного победителя был совсем не призовой разброс результатов. За 19 этапов Ринс трижды поднимался на подиум, трижды падал и 13 раз плавал между 4 и 10 позициями.

В 2020 году эти изъяны должны стать менее глубокими, сказал сегодня Алекс на презентации Suzuki Ecstar 2020, которая прошла в гараже трека Сепанг за день официальных тестов MotoGP. 24-летний испанец на 4 сезон хочет побиться за титул. Если ему будет хватать скорости и рассчётливости, а GSX-RR не будет отставать от других на прямиках, на это можно нацеливаться всерьёз — с такой надеждой ездок ждёт чемпионат.

Что будет дальше — открытый вопрос. Ринс, как и его напарник Жоан Мир, на момент 6 февраля не имеют на руках новых соглашений Suzuki. Оба гонщика не согласны на условия, которые предлагает команда на 2021 — 2022 годы. Точнее, согласны, но не на все. Suzuki пока не одобрила последние просьбы своих пилотов. Кроме того, ими интересуются соперники (к Ринсу пробует подобраться Ducati, кто пробует к Миру — неизвестно). Директор команды Давиде Бривио надеется оставить в составе и Ринса, и Мира.

О новом соглашении:

Мне очень удобно в «Сузуки». В этом году надо сфокусироваться на чемпионате. Честно, на 2021 — 2022 я ничего не подписывал. Этим занимается мой менеджер. Если честно, я не тороплюсь. Есть время подумать о продлении, ничего не изменится, если закрыть сделку раньше или позже.

В Suzuki вроде бы хорошо, но надо смотреть другие варианты, всё оценивать. В данный момент у меня в приоритете тесты. Я не думаю о том, что мне надо либо тестировать байк, либо продлевать договор.

Что надо для продления? Не нужно объяснять, вы и так знаете. Хотя я еще не подписался, мне удобно в «Сузуки».

Про грядущие тесты на Сепанге:

Мы вступаем в этот сезон с большой мотивацией, с новыми цветами и множеством новинок в мотоцикле. Suzuki упорно трудилась зимой, чтобы сделать мощный байк и увеличить потенциал после того года.

Посмотрим, как пройдут тесты. У нас много новых вещей на пробу — двигатель, шасси, электроника… В общем, будет много работы.

Скорее всего, у нас будет байк с прошлогодними вещами, чтобы можно было их посравнивать [с новыми].

О планах на сезон 2020:

Мы мечтаем и открываем газ на полную. Цель — получить больше 2 побед, гораздо больше. У нас есть орудия, байк конкурентен, и мы собираемся взять сильный старт. Со своей стороны я выдам всё, чтоб с первой гонки держаться впереди.

Не могу сказать, что мы выиграем [титул], но мы выдадим 100% [улыбается]. Suzuki многое сделала за зиму, чтобы изготовить новые части. Надеемся, они доведут нас до вершины. На тестах в Малайзии и Катаре наша цель — как можно лучше приготовиться к первой гонке. Посмотрим, к чему нас это приведёт.

О возможности выиграть чемпионат:

На решетке те же самые. Уровень с каждым годом растёт, так что надо стать постояннее, чем в 2019-м. Надо это подтянуть. В конце концов, выигрыш гонок ведёт к выигрышу чемпионата. Если ты постоянен и выигрываешь много гонок, можешь стать чемпионом, так что надо держаться рядом и быть постоянным, выигрывать все гонки, которые можешь.

Suzuki поработала над всеми областями мотоцикла. В прошлом году было ясно, что нам нужен двигатель посильнее, чтобы лучше смотреться на прямиках. В то же время поработали над шасси и электроникой.

О кошмарных квалификациях 2019 года:

К концу сезона стало получше. Надеюсь, в этом году сможем это продолжить. В Малайзии на третий день теста посимулируем квалификацию.

О слишком большом разбросе результатов 2019 года:

Я не знаю [причину]. В начале сезона дело было важно найти хороший ритм в гонках. В целом, у нас хороший мотоцикл. Мы постараемся побиться за титул.