У Мира есть «другие варианты», кроме Suzuki

До презентации Suzuki Ecstar 6 февраля на Сепанге казалось, вопрос продления отношений с Алексом Ринсом и Жоаном Миром почти решен. Двум гонщикам, которые дебютировали в MotoGP вместе с Suzuki, нравится семейная атмосфера этой команды, а команде нравится, что они молоды (24 и 22 года) и перспективны. Правда, скорому продлению отношений на 2021 — 2022 годы, как уже произошло в Monster Energy Yamaha MotoGP с Мавериком Виньялесом и Фабио Квартараро, это не способствовало.

По-прежнему всё, что есть у Алекса и Жоана — договоры 2019 — 2020 годов, половина которых истекла. Разговоры о продлении идут давно, рассказал на презентации шеф коллектива Давиде Бривио, и вроде бы скоро должны успешно завершиться. И всё же Бривио не смог добиться положительного ответа к моменту презентации ни от одного, ни от другого.

Как признался Мир, кроме Suzuki ему есть из чего выбрать. Выходец с Майорки не доволен предложением команды, и ждёт нового. После 12 места в дебютном сезоне 2019 Мира нельзя назвать центральной фигурой рынка пилотов-2020. В то же время он может использовать себе на пользу интерес других команд (если он правда есть), и поторговаться с Suzuki. Его напарник Ринс в таком же положении. Оба не спешат, ведь до начала сезона еще больше месяца.

Жоан как никогда готов к сезону гонок. Пилот #36 сегодня объяснил журналистам, что полностью оправился от тяжелой аварии в августе 2019-го на тестах в Брно. После жуткого падения на скорости за 300 км/ч Мир долго кувыркался в гравии и повредил лёгкие. Даже когда в MotoGP начались зимние каникулы, он чувствовал, что при нагрузках дышать тяжеловато. К счастью, это позади. С новыми силами он готов к регулярным битвам за топ-5.

О состоянии переговоров с Suzuki:

На данный момент мы пока ничего не согласовали, но мы разговариваем, так могу сказать. Мой приоритет — остаться в «Сузуки», да и у «Сузуки» такой же. Пока ничего не подписано. Есть и другие варианты. Мы взвесим всё что есть, и найдём лучшее решение.

В приоритете остаться здесь. Прямо сейчас это зависит от них. Посмотрим, насколько быстро придём к соглашению и подпишем. Раз мне на второй год надо беспокоиться о деньгах… Больше хочется прийти к соглашению и двигаться дальше.

О подготовке к грядущему сезону:

Зима прошла хорошо, я много тренировался. Хорошо, что зимой на это есть больше времени. Физически я вернулся на 100%. Было время восстановиться, и еще улучшить навыки, поездив мотокросс, грунт-трек и триал. Еще я занимался кардио. Например, скитурами — это когда на лыжах в гору, а не с горы. Вероятно, пока это моя лучшая предсезонка.

Все гонщики хотят физически стать лучше, всегда можно больше. Думаю, над этим мы хорошо поработали. Мне бы еще время, но так хорошо я еще никогда не готовился.

За зиму я сделал всё и даже больше. Я работал над очень важными вещами ради байка, он очень физический. Новичкам трудно в первый год. В MotoGP надо быть как бык.

О тестах в Малайзии 7 — 9 февраля:

На тестах в Валенсии и Хересе мы увидели кое-какие улучшения, мы оба [с Ринсом] претендовали на высшие позиции — это хорошо. «Сузуки» великолепно работает. Тут на Сепанге у нас есть для байка новые части, включая шасси, маятник, кое-что новое для двигателя. Есть правда интересные вещи, к которым за эти 3 дня надо поближе присмотреться.

О желаемом начале сезона 8 марта в Катаре:

Хочу опереться на динамику последних гонок и тестов прошлого года, и если возможно, хочу чуть больше везения. Но я поработаю ради него, потому что да, некоторые говорят: чем ты натренированнее, тем меньше везения нужно.

О планке на сезон:

Цель — быть в топ-5. Когда ты на всех гонках близко, какие-то можешь выиграть.