Фабио Квартараро не интересовал Suzuki

Самый молодой гонщик MotoGP (до появления 19-летнего Икера Лекуона на ГП Валенсии 2019) не интересовал главную юниорскую команду чемпионата. Такое замечание директор Suzuki Ecstar Давиде Бривио сделал в январьском интервью Australian Motorcycle News, отвечая на вопрос о Фабио Квартараро.

Сенсационный дебютант 2019 года с 7 подиумами и 6 поул-позициями попал в самый эпицентр интересов Yamaha и Ducati. Последние не скрывали, что собираются «украсть» 20-летнего француза, тогда как Yamaha было важно любой ценой удержать перспективного ездока под своим зонтиком. Победа осталась за «камертонами»: в конце января марка объявила о переводе Фабио из Petronas Yamaha SRT в заводскую Monster Energy Yamaha MotoGP в 2021 году. Там он проведёт 2 сезона с Мавериком Виньялесом.

Кроме Yamaha и Ducati, нельзя исключать, что фамилия гонщика #20 находилась в списках других руководителей команд MotoGP. Однако не у Suzuki . У заводской команды и так есть молодые атлеты — 24-летний Алекс Ринс и 22-летний Жоан Мир. Бривио постарается сохранить обоих испанцев, чтобы после 2020 года продолжить совместный путь. Переговоры подходят к финишной черте, если уже не подошли. Можно сделать предположение, о продлении Ринса и Мира Suzuki расскажет 6 февраля на презентации команды сезона 2020, которую команда проведёт на кольце Сепанг за день до открытия 3-дневных официальных тестов:

Мы здесь ради выигрыша чемпионата. GSX-RR — очень хороший байк, и у нас хорошая организация. В общем, мы стараемся делать из молодых ребят наших собственных топовых ездоков, и сводить всё воедино.

Мы разговариваем только с Алексом и Жоаном. В данный момент наше намерение — постараться продолжить с этими ребятами в 2021-м.

С Алексом у нас всё детальнее, и вроде как мы готовы продолжать. На Жоана уйдёт больше времени, но он нас радует.

Квартараро? Для нас эта часть — дела «Ямахи».

Думаю, скоро примем решение. Вероятно, перед тестом на Сепанге. Думаю, к первой гонке в Катаре многие заводские сделки закроются. Этот пилотский рынок немного сумасшедший, некоторые разговоры по 2021-у начались в сентябре.

Алекс — весьма шустрый пилот, который сумел вернуть Suzuki на большую карту MotoGP. Выходец из Moto2 дебютировал в премьер-классе на GSX-RR в 2017 году, в 2018-м добился 5 подиумов и 5 чемпионатной позиции, в 2019-м поднялся на 4 место с тримфами в США (над Валентино Росси) и Великобритании (над Марком Маркесом). Единорогу не хватило всего 6 очков до Маверика Виньялеса, чтобы стать бронзовым призёром. Такого сильного сезона у Suzuki не было с 2000 года — года последнего титула с младшим Кенни Робертсом.

Правда, Ринс мог сделать больше. Из-за 3 аварий по собственной вине и разброса результатов между 1 и 10 местами испанец подарил немало очков соперникам, которые обогнали его в чемпионате — Виньялесу на Yamaha и Довициозо на Ducati. В 2019 году Алекс запомнился кошмарными квалификациями, как и отменными прорывами из глубин к голове пелотона. Бривио хочет, чтобы призовой гонщик Suzuki перестал усложнять себе жизнь. Пора включаться в битву за чемпионат:

[Не зная наперёд] в начале сезона мы бы подписались на 2 выигранные гонки и состязание за третье в чемпионате. Для Suzuki это было важно. Впервые с 2000 года они выиграли минимум 2 гонки в сезоне.

После победы Алекса в Сильверстоуне его прогресс немного скакал туда-сюда, но у нас хорошая платформа на будущее. Если мы улучшим и нарастим постоянство, думаю, Алекс может биться за победы и чемпионат.

А Жоан очень обещающий, потенциал большой. После его возвращения в Мизано после травмы на тесте в Брно он показал себя великолепным гонщиком, но он еще учит стратегии и управление шиной.