Пернат: Yamaha нокаутировала Ducati и ударила Росси

Карло Пернат «посыпал голову пеплом», когда узнал о 2-летнем продлении соглашения Маверика Виньялеса и Yamaha. Вопреки информации от доверенных источников в MotoGP, которой обычно владеет менеджер гранприйных гонщиков, Виньялес так и не добрался до Ducati.

Через день Yamaha объявила Фабио Квартараро партнёром Виньялеса в заводской команде 2021 — 2022 годов. Оба гонщика, в которых была открыто заинтересована компания из Болоньи, «сорвались с крючка». В новом комментарии для GPOne Пернат сравнил эти новости с боксёрским нокаутом, после которого Ducati  без сознания рухнула на настил. Почему так вышло, когда казалось, что итог будет ровно обратным, патриарх MotoGP объяснить не может:

Yamaha выбросила пару хуков: один по Ducati, а второй по Валентино [Росси]. Нокаутирующий хук был по Ducati, потому что они фокусировались на обоих, особенно на Виньялесе. Не могу понять, что случилось на переговорах. Всё указывало на то, что Маверик станет красным.

Я бы правда хотел понять, что произошло. Ducati зашла в оба лагеря, к Виньялесу и Квартараро, но в итоге осталась с пустыми руками. В таком положении немедленное подписание обязательно, как можно скорее.

Теперь они оказались в рабстве у Довициозо, но пора бы начать думать о том, что Андреа — уже не мальчик, ему 34 года. Им надо бы связывать надежды с Миллером, конечно же, потому что он молод и талантлив, или даже с Баньяйя.

Всё же думаю, им надо было подписывать Виньялеса. Они по-крупному ошиблись, хотя я не знаю, из-за кого и почему. Будь я менеджером, немедленно закрыл бы сделку. И насколько мне известно, они были к этом весьма близки.

Следующая большая фигура MotoGP без нового договора — Марк Маркес. Директор Repsol Honda Альберто Пуч хочет продлить своего чемпиона как можно скорее, «завтра, если можно», рассказал он La Vanguardia. Пернат уверен, всё разрешится 4 февраля на презентации команды 2020 года в Джакарте:

Я убеждён, что о продлении Маркеса объявят на презентации команды Honda на следующей неделе.

Виньялес сохраняет место в заводской Yamaha. Новость же о Квартараро означает, что Валентино Росси спустя 15 сезонов придётся покинуть коллектив, которому он добыл титулы 2004, 2005, 2008 и 2009 годов.

Пернат считает, мнение Валентино не играло роли. То, что гонщик попросил 7-8 этапов сезона, прежде чем сказать, остаётся он в 2021-м в команде или нет, было уже не важно. Впервые за долгую историю этого сотрудничества компания сформировала заводскую команду без оглядки на самого популярного атлета MotoGP:

По-моему, Валентино такого не ожидал. У него меньше власти в «Ямахе», но это нормально, когда вам 41 год. Маркес может держать «Хонду» под контролем результатами. Валентино «Ямаху» не может.

С точки зрения принятия решений отношения изменились. Yamaha всё сделала одна, и это — поворотная точка. Она больше никому не раб. Должен признать, они правда хорошо среагировали, повели себя как «Хонда» в былые дни. Решали они, а не ездоки. Им надо было действовать на опережение, и они правильно сделали. Если б слишком долго ждали Виньялеса и Квартараро, потеряли бы обоих.

Yamaha повела себя как истинный производитель. Справедливо, что Валентино не хочет определяться с будущим раньше времени, но их вымотало такое положение. Честно, никто не ожидал, что они поставят Росси в такие условия, но они поигрывают мышцами. Они взяли 2 лучших доступных ездоков, Виньялеса и Квартараро, и подписали их за рекордный срок, еще до тестов в Малайзии.

В любом случае, Доктору обещана полная заводская поддержка, хоть и вне Monster Energy Yamaha MotoGP. Если он будет удовлетворён результатами начала сезона (Росси поставил себе задачу постоянно биться за призы, чего не было в 2019-м), в следующем году Yamaha заключит с ним новый прямой договор. Вале придётся переселиться в Petronas Yamaha, занять место Квартараро. Тогда впервые за 22 сезона в MotoGP он станет пилотом спутника.

Если такой статус не устроит 9-кратного чемпиона Гран-При, теоретически он может закончить карьеру в Aprilia. Там, где и начинал, ведь Доктор — 2-кратный чемпион этой марки (GP125 в 1997-м, GP250 в 1999-м). Такие слухи уже долетели до уха Перната:

Я слышал, у Валентино с «Априлией» были разговоры. Так бы Ноале намеревался связать себя с VR46, создать всеитальянское сотрудничество ради будущего. Это только спекуляции, но если новый байк MotoGP конкурентен, как насчёт Валентино в Aprilia в 2021-м? Он бы закончил карьеру там, где начал. Это лишь слухи, а не факты, но я услышал их по «тайной связи».

Всё завязано на результаты Валентино. Если в этом году он всё время будет седьмым-восьмым, ему будет трудно. Вероятно, в этом случае он, может, задумается об Aprilia, чтобы помочь с ростом байка.


Если нужна аренда автомобилей в Сочи, обязательно зайдите на prokat-avto-sochi.ru. Там вы найдете большой автопарк по демократичным ценам.