Пирро: С середины 2017-го и весь 2018-й преимущество было у Ducati

Поучаствовать в официальной презентации вместе со своей командой MotoGP — знак особенного признания, если речь идёт о тест-пилоте. К примеру, тест-пилот HRC Штефан Брадль отсутствует на показах и фотосессиях Repsol Honda, бывшего тест-пилота Yamaha Йонаса Фольгера в прошлом году на официальную премьеру тоже не звала. У Микеле Пирро всё не так — из года в год Ducati делает его частью заводской команды, когда наступает пора показать себя перед новой кампанией MotoGP.

33-летний оруженосец завода из Болоньи, как и каждый год с 2013-го, продолжит испытывать обновления для Ducati в течение сезона. Его труд лёг в основу Desmosedici GP 20 так же, как отзывы боевых гонщиков Андреа Довициозо и Данило Петруччи. 23 января трио итальянцев показало Mission Winnow Ducati Team 2020 года в историческом замке Палаццо Ре Энцо в Болонье.

Пирро — тоже гонщик MotoGP (не считая выступлений в итальянском Супербайке, где он собрал 4 титула за 2015 — 2019 годы): в течение сезона команда устраивает ему 3 выступления по шальной карте в соответствии с ограничением спортивного регламента. Так Микеле поддерживает остроту восприятия различных комбинаций мотоцикла, и мотивацию работать дальше. После 7 лет испытателем Ducati итальянец не теряет веры, что когда-нибудь снова проведёт полный сезон MotoGP. Он ждёт этого с 2012 года, когда гонял в команде Фаусто Грезини на недопрототипе FTR подкласса CRT.

Тест-пилот разделяет надежды, связанные с новым Desmosedici. По задумке директора Ducati Corse Луиджи Даллинья, GP20 должен «выгнать» Honda с силового поля, куда марка из Токио забралась в 2019-м. С мотором, который впервые за много-много лет не уступал Ducati по лошадиным силам, Марк Маркес выиграл 12 гонок и заполучил титул MotoGP №6. Довициозо и Петруччи на своих по-прежнему ракетоподобных прототипах наскребли лишь 3 победы на двоих. Лишившись единственного явного преимущества над Honda, итальянцы на треках смотрелись не так убедительно, как в 2017 и 2018 годах.

Красная команда надеется, в гонке за лошадиными силами Ducati опять выйдет вперёд. Правда, Пирро не ждёт, что конкуренты просто выкинут белый флаг. Honda тоже ставит двигателю высокий приоритет и ни за что не откажется ни от одной лошадиной силы, Yamaha и Suzuki с рядными двигателями помнят, как дорого платили за проигрыш на проезде прямиков в 2019-м и бесплатно отдавали позиции. Марка точно уверена в одном: GP20 стал сильнее и быстрее GP19.

Микеле, каким будет GP20?

Он не сильно отличается от GP19. Мы несколько лет как только эволюционировали, без революций. Этот байк позволял нам выигрывать гонки, и трижды стать вторыми на Мондиале за феноменальным Маркесом. И мы снова пробуем его улучшить. Цель — всегда в каких-нибудь областях отодвигать предел дальше.

При взгляде на 3 последних года какой Desmosedici был лучшим в те сезоны, когда ты гонял?

GP18, потому что в 2017-м мы с середины сезона начали всё сводить воедино, и на следующий год сразу конкурировали. Просто немного не везло — например, когда выбили Андреа [в Хересе], — да и несколько ошибок отразились на сезоне. Я уверен, самое большое преимущество у нас было с середины 2017-го и весь 2018-й.

Что случилось в 2019-м?

Кое-какие преимущества мы сохранили, но наши соперники убрали разрыв. Я не думаю, что «Хонда» в прошлом году стала быстрее в поворотах, но они добрали эти 10 л.с. и у нас больше не было разницы на прямике. В 2018-м и Довициозо, и Лоренсо выиграли много гонок с этим запасом.

Как думаешь, вы отыграли это преимущество двигателя?

Думаю, да, но я говорю за нас. Надеюсь, наши соперники не шагнули вперёд [смеётся]! Я получил кое-какие сведения с [тестов WSBK и Honda MotoGP 22 — 23 января] Хереса, и мне кажется, Honda в этом отношении тоже организована. Надо сказать, что Джиджи [Даллинья] прав, когда говорит, что преимущество на прямике означает меньше рисков, и наши соперники тоже это поняли. На Сепанге жду очень быструю «Хонду». Да и мы больше не увидим огромных отрывов, как в последние годы.

Ты сильно хочешь получить возможность опробовать другие байки MotoGP?

Было бы круто! Мы знаем, где пределы нашего байка, а где они у конкурентов — нет. Если подумать о том, что случилось с Лоренсо [в Honda год назад], нет ощущения, что другие байки гораздо лучше нашего. По правде, у каждого есть силы и слабости. Хорхе практически превратился из победителя в того, кто с трудом держится в очковой зоне.

Я уверен, фундаментальная основа — поиск компромисса между ездоком и мотоциклом. За последние годы я получил возможность понаблюдать за ездоками с обочины, и осознал, что у каждого байка своя ДНК. Надо уметь её толковать.

Ты — самый призовой тест-пилот MotoGP. Другие производители пытались выкрасть тебя из Ducati?

Ради них надо бы стать пилотом получше, а Джиджи сделал из меня тест-пилота получше [смеётся]. Опыт в «Дукати» помог мне нарастить чувствительность. Да и то, что я пришел на эту работу в молодом возрасте, помогает, потому что можно большему научиться, и еще можно позволить себе больше рисков.

Ты часто был наставником, как у Лоренсо. Ты правда можешь с обочины трека видеть то, что не показывает телеметрия?

Уверен, у меня есть важное преимущество. Давайте объясню: я не [наставник братьев Маркесов] Альсамора или [бывший наставник Росси] Кадалора, которые гоняли, но много лет на пенсии. Я слушаю проблемы ездоков, могу наблюдать за ними на треке, а потом еще и ездить на том же байке.

В результате я могу помочь Довициозо, если ему в каком-то моменте труднее, чем мне, или я могу посмотреть траекторию Маркеса и постараться повторить её, когда буду тестироваться, и потом передать эти сведения ему. Определённые движения на телеметрии не увидеть. В первую очередь, это ощущения, а не что-то еще, и чтобы их объяснить, надо их получить.