Даллинья: Ducati намерена вернуть преимущество по лошадиным силам

Минувший чемпионат не принёс качественных сдвигов в MotoGP: сильнейшим гонщиком остался Марк Маркес, сильнейшим производителем — Honda. И всё же за итоговыми показателями стоят совсем другие числа. За 2019 год Honda выиграла 12 заездов, Ducati — лишь 3. В 2018-м разница была совсем не 4-кратной: на 10 триумфов японцев ответили 7 своими.

Новый двигатель Honda стал смертоносным инструментом в руках Маркеса. С мощностью и максимальной скоростью практически на уровне несравненного Ducati он пользовался «бесплатной» динамикой на прямиках, не отставая от красных байков. Попав в 2019-м в более удобное положение, пилот #93 стал намного реже прибегать к опасным атакам на торможении, при этом сохранив уникальное умение наклонять байк в поворот до того момента, пока он вот-вот не завалится на бок, и поддерживать высокую поворотную скорость.

Другими словами, Honda зашла на традиционное поле Ducati. Теперь пиректор Ducati Corse Луиджи Даллинья хочет вернуть территорию лошадиных сил MotoGP под свой контроль. При этом гонка за мощностью не должна ухудшить слабую точку более высокого и длинного байка Ducati — низкую скорость между серединой поворота и выходом. На показе команды 2020 года в Болонье 23 января Капитан Джиджи поставил управляемости приоритет №1, линейной динамике — приоритет №2:

В прошлом году Honda стала намного лучше с точки зрения двигателя и скорости байка, так что нам бы хотелось возвратить разницу, которая была в прошлые годы.

В приоритете шасси, конечно же, но люди, вовлечённые в развитие шасси и развитие двигателя — разные люди, так что можно и то, и другое.

Конечно же, легче всего выигрывать гонки, если у вас быстрейший байк на треке.

Февральские тесты на Сепанге (7 — 9 февраля) и Лосаиле (22 — 24 февраля) продолжат линию, начатую в прошлом году на тестах. Марка уже внедрила и новый двигатель, и новое шасси. Комбинация рама-маятник у лидера команды Андреа Довициозо осенью вызвала сдержанный оптимизм («Изъянов мы не нашли, и вроде как хорошо. Были улучшения, но этого пока мало»), тогда как потенциал двигателя-2020 на треке еще не проверялся. Ducati «придушила» агрегат, пока ставила опыты над надёжностью. Теперь, когда этот этап пройден, гонщики могут получить доступ к полной мощности. Она еще больше прежней:

На двух последних тестах 2019-го двигатель улучшился с точки зрения водимости, и все ездоки, которые проверили двигатель, дали нам более-менее одинаковые отзывы. Мы только что закончили проверки надёжности на стенде, так что на следующем тесте [на Сепанге] представим кое-что другое с целью добиться побольше лошадиных сил, без какой-либо потери водимости.

В Валенсии разница между 2 шасси была довольно важной. В Хересе, честно говоря, разница была меньше, чем в Валенсии, но всё равно думаю, у нас хорошая основа, чтобы начать новый сезон.

Конечно же, на тестах 2019-го сравнение не закончилось, так что нам еще есть, над чем работать на следующем тесте, чтобы лучше прикинуть различные комфигурации для эволюции. Но мы вполне рады, что сделано за тесты, с точки зрения шасси и двигателя.

Даллинья не назвал точное число лошадиных сил в Desmosedici GP 20, когда об этом его спросил редактор motomatters.com Дэвид Эммет. Как и другие производители MotoGP, Ducati в официальных технических данных указывает примерное число («более 250 л.с.»).

В любом случае, с постоянным обновлением рекордов максимальной скорости (планка 356,7 км/ч в Муджелло-2019 принадлежит итальянцам) Ducati не вызывает сомнений, что в её прототипе стоит самый мощный двигатель MotoGP, или один из самых:

Нас радуют достигнутые числа… Думаю, мощь двигателя — это орудие, которое можно использовать для выигрыша гонок. Важно, чтобы в кармане была мощность. Когда она в кармане, можно принимать решение, использовать её или нет.

Первый приоритет — время круга. Потом, если нет лошадиных сил, то надо упорнее бороться за выигрыш гонки. Конечно же, важно иметь больше лошадиных сил, чем конкуренты.

Внимательные зрители на презентации заметили, что показанный в Болонье Desmosedici, кроме ливреи повторяет байк GP19/GP20, которым команда занималась на осенних тестах 2019-го. В частности, на нём стоит аэрообтекатель прежнего образца и увеличенный короб электроники в хвосте («салатница»). Настоящий GP20, который Ducati предъявит на техническую омологацию перед первым ГП Катара, будет слегка отличаться:

Мы проверим новый обтекатель в Катаре, или вероятно, в последний день на Сепанге.

Между обтекателями 2019 и 2020 не будет огромной разницы, потому что правила в данный момент строгие, то есть с точки зрения аэродинамики правда трудно найти что-то еще. Так что новый обтекатель будет эволюцией последней версии, которой мы пользовались в 2019-м.

На катарском тесте мы еще опробуем новый маятник, так что думаю, всё можно завершить до последнего теста, и приготовиться к началу нового сезона в Катаре в начале марта.

Ducati сохранила состав гонщиков, цель тоже не поменялась: Андреа Довициозо и Данило Петруччи должны побиться за титулы MotoGP: личный, и/или марочный, и/или командный. С 2007 года, когда чемпионом на Desmosedici стал Кейси Стоунер, счётчик чемпионств Ducati застыл на месте, хотя за 3 последних года компания подобралась к вершине намного ближе. В 2017-м Довициозо проиграл личный титул Маркесу только на финале в Валенсии, в 2019-м так же в финале был упущен командный титул в пользу Repsol Honda.

За 2019 год Довициозо и Петруччи выиграли 3 этапа и к моменту летнего перерыва находились в относительной близости от Марка Маркеса. Во второй половине разрыв вырос настолько, что испанец со 151-очковым опережением закрыл чемпионат за 5 этапов до конца. Даллинья ждёт от своих пилотов одинаково сильных половин в 2020-м:

С точки зрения ездоков у нас точно та же команда, как год назад, и честно говоря, я правда этому счастлив, потому что в прошлом году первая часть сезона была правда хороша, и думаю, у нас есть возможность так и продолжать, и провести сезон, как первую часть 2019-го.

Мишень будет точно такой же, как 2 последних года: побиться за чемпионат мира, и если возможно, добиться результата в виде выигрыша чемпионата. Это нелегко. Как обычно, у нас много ездоков, которые могут побиться за итоговый результат.

Конечно же, нашим самым важным конкурентом будет Маркес и Honda, но в последней части сезона еще и другие гонщики тоже довольно сильно улучшились, так что жду правда трудной битвы за чемпионат 2020-го, более трудной, чем в 2019-м.