Довициозо: Зимние тесты могут отразиться на целом сезоне

33-летний Андреа Довициозо определённо проводит завершающую фазу мировой гоночной карьеры, которая длится с 2002 года. 23 марта 2020-го на следующий день после тайского Гран-При лидеру Ducati стукнет 34, на решетке MotoGP это самый возрастной гонщик после Валентино Росси (40) и Кэла Крачлоу (34). У Андреа не так много времени, чтобы исполнить мечту всей жизни — выиграть чемпионат MotoGP.

Вице-чемпион 2017 — 2019 годов, обладатель 14 побед MotoGP и самый успешный гранприец современности после 8-кратного чемпиона Гран-При Марка Маркеса видит в своих показателях 2 стороны. Быть вторым за одним из сильнейших ездоков 72-летней истории чемпионата — большое достижение и для Андреа, и для Ducati — марки, которая как никогда близко подошла к своему первому триумфу в чемпионате с 2007-го. Но стоять на пороге чего-то большого, оставаться на прежнем месте по воле одного пилота совсем не радует вице-чемпиона. Как и то, что у красной команды за 3 года не появилось рецепта, как опередить Маркеса.

23 января Довициозо вместе с Ducati представил в Болонье команду и мотоцикл для сезона 2020. Итальянец стоит на пороге восьмого сезона в Ducati Team. Хотя он не строил планы на 2021 год, нельзя исключать, что эта кампания может стать прощальной. В позапрошлом году MotoGP покинул Дани Педроса, в прошлом — Хорхе Лоренсо. Оба испанца младше Довициозо, и вдобавок, итальянец не собирается становиться долгожителем MotoGP, как знаменитый Валентино Росси, выступая до 40 лет. С другой стороны, решится ли Довициозо бросить любимый спорт, оставшись без титула?

Накануне этого сезона задача Андреа совсем не упростилась. На его 12 побед 2017 — 2019 годов Маркес ответил 3 титулами и 27 победами. Проломить такую стену, оставив феноменального пилота за спиной — маловероятный сценарий, доказанный прошлым опытом. Тем не менее, ни у гонщика, ни у красной команды нет иного выхода. Без веры в успех выполнение такой задачи точно невозможно.

На показе команды в историческом дворце Палаццо Ре Энцо в Болонье Андреа, отвечая со сцены на вопросы, старался не терять ноту оптимизма. Его прогресс — в его руках, о технической части (мощности, управляемости, электронике) позаботится команда инженеров Луиджи Даллинья, директора Ducati Corse.

Какого Довициозо мы увидим в этом году?

Я расслабленнее, спокойнее, чем в начале 2019-го. Я каждый день стараюсь проживать по-полной. Я правда сфокусирован на себе — в моей карьере так всегда было. К этому сезону я начал тренироваться в середине декабря. Всегда есть шанс стать лучше в любой области, начиная с байка, но ездокам особенно. За свою карьеру я всегда на этом фокусировался, и никогда не прекращу, потому что знаю, насколько это важно.

Это пригодится, когда в другом углу ринга Маркес…

Каждый сезон — отдельный рассказ. Шины немного изменятся, в MotoGP сильно развивается аэродинамика… Посмотрим, какой будет разница между конкурентами. Зимой все так упорно трудятся. Но конечно же, Марк есть Марк, он всё время побеждает — такова действительность. Но я уверен, непобедимых нет, и надо начинать сезон с такой ментальностью, и стараться.

Почему же у тебя в том году не получилось?

Потому что всегда есть запас для улучшения, и есть вещи, которые я могу улучшить, конечно же, но говорить, что у нас был не тот подход, или стратегия… Я не согласен.

Надо быть чуть быстрее, чтобы биться с Марком, но чтобы биться с Марком, надо каждому стать быстрее! Потому что концовка сезона подтвердила, что его скорость отличалась от всех остальных.

Чтобы побить его, тебе надо стать постояннее и агрессивнее?

Если анализировать тот год, он был быстрее всех. Когда надо биться с райдером, который быстрее, можно попробовать поискать стратегию, но его трудно побить на [всех] 19 этапах, если ты медленнее. Вот что произошло в том году.

Как навязать ему проблемы?

В том, как я управляю уик-эндом или гонкой, особенно последние 3 года, мы вместе с командой стали реально сильными. И конечно же, в бою я могу быть весьма силён, но всегда можно чуть лучше в какие-то моменты гонки, но особенно в нынешнем MotoGP, с шинами, которые у нас, с правилами по электронике.

По ходу гонки иногда трудно изменить положение, так что правда важно быть впереди в начале гонки. Это значит, правда важно стартовать чуть дальше впереди, чем год назад. Чаще всего мы набирали много позиций на старте, но так риск выше, и лучше бы не доводить до такого положения.

В общем, есть несколько вещей, в которых мы можем лучше, и те, где я могу лучше, мы вместе с командой, потому что чаще всего тут смесь моего, командного, и черт байка.

В прошлом году мы улучшили настройку и мою связь, чтобы быть сильным в гонке, но в квалификации у меня было много затруднений. Так что нам стараться изо всех сил и выяснить, что с этим делать, потому что обычно в квалификации важно быть на первых двух рядах… Всегда лучше быть в правильном месте в правильный момент.

Каково это — быть вторым 3 года подряд?

С одной стороны, я удовлетворён, что был единственным, кто бился с Марком, но этого не хватило, потому что в гонках понимаешь, в чём стать лучше. Мне как спортсмену приятно, и мне повезло, что я в таком положении, потому что это позволяет прогрессировать. После всех трудов было правда приятно увидеть определённые результаты. Могу сказать, я вполне счастлив, потому что слишком счастливым быть нельзя.

В чемпионате такой высокий уровень, что с каждым годом надо лучше, если хочешь биться за важные результаты. А то, что мы сделали за 3 последних года, было невероятно, правда хорошо, но этого не хватало. Так что я сфокусирован на тренировках, физической форме, но особенно на ментальной стороне. Я по прошлому знаю, насколько можно улучшить мелочи, которые при нашем нынешнем уровне могут в концовке сильно повлиять.

Каковы ожидания от этого сезона?

Невозможно узнать, каким будет чемпионат, но конечно же, Марка бить надо первым. В том году он сделал что-то неимоверное. Но думаю, на бумаге есть 5-6 ездоков, способных выиграть чемпионат, а не только гонки. Например, Виньялес или Квартараро — они начнут гораздо увереннее, чем в 2019-м. Как всегда, к этому моменту есть много вопросов, и сейчас неправильно слишком задумываться об этом.

Ты даже о будущем не задумываешься? У тебя договор истекает.

Как у всех. Я не знаю, что случится в 2021-м, рынок полностью открыт, то есть либо всё изменится, либо ничего, но меня это не касается. Мы с «Дукати» хорошо знаем друг друга, это не проблема. Единственное, что правда учитывается — результаты на треке, они реально значимы.

Разве у тебя нет каких-то ожиданий?

Я очень конкурентно закончил 2018-й, но потом в 2019-м дела пошли иначе. Вот поэтому я не хочу никаких ожиданий. Я просто хочу стараться как могу, чтобы было удобно. Я знаю, как зимние тесты могут отразиться на целом сезоне.

В конце 2019-го ты уже опробовал GP20. Доволен?

Тот байк был незаконченным, да он и сейчас такой. По этой причине тесты на Сепанге будут важны, чтобы его завершить. Хотя я знаю, что на очереди и другие новшества. Крупных изменений не будет, и надо довольно хорошо и разумно действовать, чтобы верно делать выборы. Речь идёт о тонкой настройке и деталях, но они могут сильно влиять.

На чём конкретно ты сосредоточишься?

На шинах, потому что они сильно на всём отражаются. Всем понравились шины, которые привозил «Мишлен» [на тестах 2019-го], потому что у них больше держака, но одно дело — пробовать их на тестах, другое — в гонке. Только в Катаре мы увидим, как всё на самом деле.

Сильно ждёшь?

Думаю, с точки зрения ездоков и инженеров мы отработали на максимум, и посмотрим, что случится по ходу сезона. Я расслаблен, поверьте.