Зарко: Если Лоренсо смог на Ducati, смогу и я

Чёрно-белая история Хорхе Лоренсо в Ducati — новый источник мотивации Жоанна Зарко, рассказал он в интервью итальянскому журналу Motosprint (первая часть). Сезон MotoGP 2020 он проведёт в Avintia Racing по прямому годовому договору с Ducati на мотоцикле, с которым немногим удавалось попробовать на подиуме призовое шампанское.

Лоренсо не выигрывал в первый год на Ducati. В 2017-м испанец с 5 гранприйными титулами всего трижды поднимался на подиум, набрал почти вдвое меньше очков, чем напарник Андреа Довициозо. С байком 2018-го результаты оставались плачевными, пока на ГП Италии в Муджелло не пришла первая победа (с 24 попытки). К ней Хорхе добавил успехи на ГП Каталонии и Австрии, и 4 поул-позиции, пока его сезон не обрушился в Таиланде из-за заклинившего двигателя. При падении испанец сломал левое запястье и пропустил 4 гонки.

Зарко положительно смотрит на большое сходство стиля езды с Лоренсо. Лучшие качества обоих пилотов раскрывались на Yamaha — утончённом байке с великолепной поворотной скоростью и умеренной мощностью двигателя. Хорхе долго не удавалось переключить голову с Yamaha на Ducati, Жоанну так не удалось быстро поехать на КТМ.

Но как и волшебное преображение Лоренсо в Муджелло-2018, Зарко зарядился оптимизмом на Филлип-Айленде-2019. Его 3-этапное участие в LCR Honda вместо Такааки Накагами на излёте сезона вернуло уверенность, что печальная история в КТМ (французу указали на дверь после 11 места на ГП Сан-Марино) — это не конец света. Опыт в седле Honda — «грязного» силового байка из той же категории, что Ducati c KTM, — придал французу уверенности перед 2020 годом.

Другой фактор, убедивший пилота #5 провести сезон в слабейшей команде MotoGP — техническая поддержка Ducati, которой раньше у Avintia не было. В гараже Зарко будут работать 3 заводских инженера, включая шеф-механика Марко Ригамонти — бывшего шеф-меха Андреа Ианноне, победителя ГП Австрии-2016. С ними он намерен проложить путь к постоянным результатам в глав-7, а оттуда, если повезёт, в официальную Ducati Team.

Ты разговаривал с высшим эшелоном Дома Борго Панигале, с Джиджи Даллинья и Паоло Чиабатти — главным управленцем и спортивным директором Ducati Corse. Что они такого убедительного тебе сказали?

Они показали рост команды Avitnia с 2020-го, что будет настоящая поддержка Ducati. Шаг к спутнику от частной команды — это уже шаг вперёд. И потом мне сказали, что я — интересный ездок, и что я готов брать обязательства — это меня убедило. Люди еще верят в меня. Раньше я быстро ездил, да и в этом маленьком приключении с «Хондой» показал, что еще могу быть тем ездоком. Я пока не побеждал, но вроде как моей хватки пока хватает, чтобы хорошо работать.

На деле это был важный сигнал, что ты поговорил напрямую с Даллинья.

Да, при том что Даллинья не знал меня, да и я не очень хорошо его знал. Мы виделись несколько раз. Он от природы очень страстный, и фокусируется на том, чем занимается. Есть люди, которым я сильно доверяю. Они с ним хорошо знакомы, и они мне сказали, если Даллинья что-то обещает — а он не часто это делает, — он это выполняет.

Ducati — непростой байк, и в прошлом у него были «жертвы», даже довольно прославленные, особенно те, кто раньше был в Yamaha. Волнуешься?

После моего опыта [в КТМ] я был в восторге, когда нашел хорошую связь с «Хондой». Было рискованно, но если б я не смог быстро поехать на байке, который выигрывает под Марком Маркесом, значит, лучше уйти. Примерно это произошло с Лоренсо.

Не знаю, почему ему было неудобно на Honda. Возможно, из-за физических проблем [после травм]. Его решение остановиться мне понятно. У меня не было подиумного темпа на Honda, но и медленным я не был. То есть вызов Ducati меня не пугает. Надо быть гонщиком. Ясно, что на КТМ у меня не получилось, но у них еще нет побеждающего байка. Может, появится, но я не знаю, когда, и у меня нет столько времени.

Лоренсо — гонщик, которому последние годы было трудно, а потом он побеждал на Ducati. Но в среднем множеству гонщиков с разными стилями езды хорошо удавалось на Desmosedici, поэтому думаю, это довольно «однородный» байк. Вот что придаёт уверенности.

Есть ли такой гонщик Ducati из прошлого или настоящего, который по-своему тебя вдохновляет?

Для меня очень положителен пример Лоренсо, потому что у него очень специфический стиль езды. Это уникальный стиль, такой чистый и точный, что если у него нет нужной связи, он не может быстро ездить. У него никогда не было полумер — он или быстрый, или медленный. На «Дукати» он смог выиграть в Барселоне, в Муджелло, в Австрии. Поэтому думаю, что инженеры «Дукати» смогли приспособиться к нему. Когда он побеждал, мы видели чистого Лоренсо.

Это сильная черта Ducati. Ради ездоков они способны двигаться во многих направлениях, тогда как «Хонда», у которой есть такой сильный ездок, как Марк, более «бережливая». Ducati открывалось больше возможностей с Довициозо, Петруччи, Миллером — у них всех подиумный уровень. По этой причине мне надо работать только над мотивацией, устремлённостью и скоростью.

После того, как ты вёл дела с французской и австрийскими командами, ты теперь вышел на итальянскую орбиту Ducati. Какие ожидания?

Вообще-то это в новинку только для MotoGP. Я сразу работал с итальянцами: минимото, потом GP125 и Мото2, потому что когда я был 2-кратным чемпионом мира, у меня был итальянский шеф-механик Массимо Бранкини, и мы говорили на итальянском.

Снова попрактиковать итальянский я смог с Лучио Чекинелло, на Гран-При с «Хондой», и было очень весело. Мне всегда было хорошо с итальянцами. В гараже с итальянцами ты дышишь страстью, и это придаёт сил. Могу только порадоваться!