Бьяджи: Я всегда на связи с Aprilia, но на тесты MotoGP в Сепанге не приеду

Макс Бьяджи ушел из гоночного мира в 2012 году, выиграв за всю карьеру шесть мировых титулов (4 в GP250, 2 в WSBK). С тех пор прошло уже 8 лет, и тем не менее у итальянца до сих периодически возникает желание быстро погонять по треку.

Недавно стало известно, что в Муджелло на ГП Италии 48-летний гонщик удостоится чести войти в Зал славы MotoGP. Иль Корсаро (Пират) на днях дал интервью, в котором поделился своими эмоциями:

Я не знаю, хороший ли это знак. Я старею. Приятно, что меня сделают легендой. Я давно ждал этого. Честно говоря, я уже потерял всякую надежду, потому что прошло много лет [после моего ухода из MotoGP]. Я не гонял в MotoGP 15 лет, это долго! Конечно, в это время я выиграл два титула SBK. Сколько там всего титулов выходит? Кажется, шесть [включая 4 титула 250сс]… Я не парюсь из-за этого и склонен забывать такую информацию!

В рамках интервью Макс вспомнил один из самых приятных моментов в карьере — великолепный дебют в 500cc на треке Сузука в 1998 году. Этот момент запал ему в душу.

Макс Бьяджи и Эрв Канемото

С Канемото мы были частниками, но мы устраивали великолепное шоу. Я бился с Дуэном, и это время было потрясающим в моей карьере. У меня был шикарный наставник — Канемото. Возможно, современное поколение не помнит его, но для нас в то время он был гуру. Суперский энтузиаст, экспериментирующий со всем и делающий все возможное, чтобы у его гонщика был мотоцикл, позволяющий биться за победы.

Очевидно, сейчас многих больше всего интересует возможное возвращение Бьяджи на байк MotoGP. Появились слухи, что Макс может принять участие в сепангских тестах, заняв место Андреа Ианноне, которого собираются дисквалифицировать за принятие допинга.

Как мне теперь известно, я не вернусь на байк на тестах MotoGP [в Сепанге]. Но мне нравится, когда я нужен Aprilia и она звонит мне. Даже если просто веселья ради, я всегда на связи с Aprilia. Для меня езда на мотоцикле остается лучшим занятием в мире.

У Бьяджи также выпытали экспертное мнение касательно потенциала нового двигателя Aprilia V90°:

У Aprilia V4 должен быть хороший потенциал. Когда у двигателя хорошая производительность, это хороший знак. Будет интересно понаблюдать за тестами в Сепанге. В том числе из-за новичков с заводскими байками.

Макс признал, что сейчас в MotoGP царит «эра Маркеса», но в этом году ему может попортить жизнь Yamaha:

На данный момент в MotoGP эра Маркеса. Вместе с Honda они образуют феноменально сильный союз. Возможно, подорвать его тотальное доминирование сможет Yamaha. Посмотрим, сможет ли Квартараро сделать шаг вперед, в котором нуждается. Он великолепно дебютировал, но не менее важен второй сезон. Посмотрим, как он проведет его. Безусловно будет тяжело.

Также мы не должны упускать из виду Виньялеса. Он хочет закрепить за собой звание лидера Yamaha. Росси тоже точно не будет там для галочки.

Ducati тоже должна быть на высоте, а Aprilia хочет приблизиться к этой троице. Биться за победы пока что невозможно для нас, но мы хотим сделать несколько шагов вперед, и, думаю, мы движемся в верном направлении.

2020 год будет важен для команды Бьяджи (Sterligarda Max Racing Team) в классе Moto3. В этом году Пират сфокусируется на своём новом пилоте — Романо Фенати:

У Фенати есть потенциал. Он уже выиграл в Moto3 больше чем кто-либо. Это правда, он все еще в младшей категории из-за отсутствия возможности перейти в Moto2. По моему мнению, с нами он сможет биться за победу. Возможно, он проведёт чемпионат на уровне Канета в 2019. Это было бы важно для перезагрузки его карьеры. Наша команда хочет быстрого гонщика, потому что у нас хороший мотоцикл и высокий потенциал. Думаю, он будет определенно быстрее, чем в прошлом сезоне.