Менеджер Фенати: Возвращение в Moto3 было почти наказанием

После прошлогоднего Гран-При Сан-Марино казалось, гоночная карьера Романо Фенати остановилась навсегда. Дисквалифицированный федерацией FIM за нажатие тормоза на мотоцикле Стефано Манзи на остаток сезона, итальянец даже вернулся на работу в магазин инструментов своего деда. Но через пару месяцев после сентябрьского инцидента Marinelli Snipers — команда, за которую он выступал в Moto2, и откуда был исключён с расторгнутым договором, — пришла спасать Фенати.

Менеджер команды и самого гонщика Стефано Бэдон в интервью Gazzetta dello Sport рассказал, что в этом процессе очень помогла поддержка итальянской компании Octo Telematics. Первоначально руководство было в ярости из-за происшествия, так как оно имело место на домашнем спонсируемом этапе Gran Premio Octo di San Marino e della Riviera di Rimini. Но гонщику дали второй шанс, когда Octo и Dorna Sports поддержали Marinelli Snipers в выставлении второго мотоцикла на сезон Moto3 2019. К сожалению, для Макара Юрченко это означало, что его Honda отдали другому. Из-за этого манёвра петербуржец проводит 2019 год в команде BOE Skull Rider Mugen Race на КТМ.

Фенати было очень неудобно в начале сезона. На ГП Катара он совершил глупую ошибку, неверно истолковав предупреждение гоночной дирекции не заезжать за пределы трека, и отбыл ненужный штраф длинного круга. На следующих 5 этапах итальянец не набирал очков, и только в Австрии ему удалось выиграть. Для него это первый успех с ГП Японии 2017, который также был вместе с Marinelli Snipers. Но по пути Фенати ждало много психологических препятствий:

Круг замкнулся. У нас перед лицом позакрывали много дверей. Однако оказалось, что [исполнительный директор Octo Telematics] Фабио Сбьянки через несколько дней после Мизано позвонил мне и сказал, что в первую очередь надо будет восстановить человека, а потом гонщика.

В ноябре он пригласил нас в римский офис, собрал руководителей и спросил, что им больше всего запомнилось на ГП Мизано, который сам Octo и спонсировал. Для всех ключевым эпизодом стал тот, с рукой на тормозе байка Манзи. «Ну, ты испортил мой Гран-При, ты бросил тень на нас, и теперь ты мне отплатишь», сказал он ему. Романо сначала подумал, его хотят избить. Затем осознал, что это была возможность начать заново.

Этот выбор мы с [шефом Marinelli Snipers] Мирко Чеккини сделали в Малайзии, но сначало было опустошение. Главный спонсор, как только услышал имя Романо, сказал нам «нет, спасибо». Другие тоже, кроме Rivacold. В Катаре мы появились на синем байке.

У меня всегда были сомнения, что [в Катаре] он боялся попасть на подиум, услышать свист толпы. Когда он возвращался в паддок, пересечение с другими гонщиками смущало его. Мы плотно обступили его, чтобы защитить.

С некоторой точки зрения он воспринимал возвращение в Мото3 как наказание. Он согласился, но частично, еще и потому что бился с ребятишками, тогда как бывшие соперники вроде Виньялеса и Мира в MotoGP. После Катара у него было какое-то отвращение. Уже там было видно, какими нетипичными траекториями он ехал. Он избегал, уклонялся от рукопашной, он не хотел быть в группе. Он считал, что так ездить очень опасно. В воскресенье в Цельтвеге он, наоборот, провёл совершенную гонку, создал разрыв и уехал.

Романо провёл в младшей кубатуре Гран-При 6 сезонов, продержался половину чемпионата в промежуточной, и вернулся в младшую на 7 сезон. В год, когда перед ним позакрывались почти все возможности, другой дороги не было. Сейчас менеджер 23-летнего итальянца уверен, что Moto3 — давно пройденный этап. Команда Фаусто Грезини думает взять Фенати в Moto2:

Я никогда не видел его таким счастливым, как в это воскресенье. Кошмар подошел к концу. Может, было ошибкой отправлять его в Moto3, в Moto2 он был бы в другом положении, но не было выбора. Даже сейчас у него есть предложение от Бьяджи и КТМ в Moto3, но в 2020-м ему нужно гонять в Moto2.

Грезини? Шансы прекрасные. Это очень профессиональная команда, да и после 3 лет Романо нужно менять направление. Ему больше не нужна семейная команда, а та, которая работает более методично.