Гарсия: Виньялес был бы хорош и на Ducati, и на Honda

Маверик Виньялес — один из самых разносторонних гонщиков в MotoGP, считает его шеф-механик Эстебан Гарсия. В 2019 году испанец завершил пятый сезон в премьер-классе, в его историю вписаны 2 сезона на Suzuki GSX-RR и 3 сезона на Yamaha YZR-M1 — байках с рядными четвёрками и весьма дружелюбным характером. Но Виньялес не затеряется и на «злых» Ducati и Honda с моторами типа V4, рассказал Гарсия в разговоре с Motorsport.

Есть вероятность, что победителя 7 гонок MotoGP в 2021 году увидят в новом окружении. Например, в команде Ducati. Итальянцы в этом сезоне прилюдно выражали интерес, руководители проекта Луиджи Даллинья и Паоло Чиабатти совсем не против взять себе молодого 24-летнего гонщика, у которого получается обыгрывать многократного чемпиона Марка Маркеса.

Андреа Довициозо и Данило Петруччи выиграли на двоих 3 гонки в 2019-м, но кто-то из них или оба могут покинуть Ducati. В следующем году Довициозо исполнится 35 лет — многовато для лидера команды, несмотря на решающий вклад в рост результатов Ducati последних лет. Петруччи провалил вторую часть сезона, не сумел поддержать Довициозо в битве за командный титул, который ушел Repsol Honda на финале в Валенсии. Ducati думает, кем усилить состав.

Конечно, Маверик интересен и самой Yamaha. Команда очень не хочет потерять единственного пилота, который выигрывал для неё гонки в 2018 — 2019 годах. Особенно теперь, когда у «камертонов» появился суперновичок Фабио Квартараро из спутника Petronas Yamaha SRT — еще один сильный соперник Маркеса. Если ветеран MotoGP Валентино Росси закончит карьеру в 2020 году, в заводской команде может сформироваться очень перспективный дуэт Виньялес-Квартараро.

Когда заходят разговоры о будущем Виньялеса, его шеф-механика это раздражает. Старший Маркес еще осенью начал обсуждать с Honda продление договора после 2020 года, но по-настоящему рынок пилотов откроется через несколько месяцев. До тех пор, пока шел сезон, в паддоке просто сотрясали воздух. Впрочем, Гарсия подчёркивает, его пилота это не отвлекало от работы:

Нет, я так не думаю. Про это говорилось месяцами, и его это не затрагивало. Я уверен, что всё более и более ранние подписания — это ошибка. Такие вещи следует делать в середине сезона предыдущего года, а не за 1,5 года. Как тогда проводить сезон с заводом, который уже знает, что ты не собираешься продолжать? Злит, но такое не должно влиять.

Если Виньялесу суждено сменить мотоцикл, он нигде не затеряется, по мнению Эстебана, с которым Мак также выиграл титул Moto3 в 2013-м. В этом сезоне райдер #12 получил бронзовую медаль FIM и стал самым успешным активом Yamaha. М1 — байк, который более-менее хорош у всех гонщиков. Квартараро и Росси заняли в зачёте пятое и седьмое места, на 10-м приземлился Морбиделли.

Совсем иначе у Honda: ближайший к чемпиону Марку гонщик — Кэл Крачлоу на девятом. Такааки Накагами завершил сезон за 3 этапа до финала из-за операции на плече, окончил его 13-м. Лоренсо после травмы спины в Ассене пропустил 4 заезда и стал 19-м.

Сила Yamaha — одновременно и слабость, объясняет Гарсия. Хотя её гонщики показывает похожие результаты, они не могут подняться выше — туда, откуда открывается дорога на титулы. Образцом правильного вождения М1 был сверхплавный Хорхе Лоренсо, который принёс марке 3 последние Мондиале. Теперь схожий пилотаж демонстрирует Квартараро. Виньялесу нравится более агрессивное вождение, поэтому М1 для него — не совсем естественный байк, говорит Гарсия. Но пилот #12 справляется, и возможно, справится не только с ним:

Уверен, [сможет] на любом мотоцикле. Если честно, «Ямаха» — мотоцикл, который очень хорошо ездит, когда ты впереди и когда быстр. Но искать следующий шаг, следующий предел нелегко. Спросите у Морбиделли.

Если ты слишком жесток к этому мотоциклу, если ты слишком агрессивный ездок, ты ничего не сделаешь. Об этом говорил [бывший пилот Yamaha Tech 3] Поль Эспаргаро: когда он очень агрессивно останавливался или открывал газ, Yamaha это не одобряла.

Нужно быть «[мягким как] маслом», как говорил Хорхе. На ней нужно плыть, и Фабио это и нашел — байк, который очень хорошо приспособлен под его ездовой стиль.

Нам надо приспосабливаться к байку, сильно менять стиль. В конце концов, в этой категории у тебя либо есть завод вроде Honda, который делает под тебя байк, как это происходит с Марком — это затрагивает остальных ездоков, что к тому же не вредно, потому что снимает давление, ведь соперникам не надо прикладывать никаких усилий, потому что байк делают под тебя, — либо тебе надо приспособиться.

Нам надо приспосабливаться под байк, который в целом под всеми очень хорошо ездит, особенно если вы — утончённый ездок и хорошо его понимаете, и не слишком его тревожите. Честно, думаю, Маверик был бы хорош на любом байке.

Журналист Motorsport попросил уточнения, входит ли в список Гарсии красный мотоцикл, который требует от пилотов куда более долгого периода привыкания, чем Yamaha:

Да, включая Ducati. Думаю, он бы хорошо поехал на Ducati, на Suzuki. И на решетке это один из тех редких ездоков, которые могут хорошо поехать на Honda.

5-кратный чемпион Гран-При Хорхе Лоренсо встретил в Repsol Honda самый тяжелый год своей карьеры. Испанец выиграл 3 титула и 44 гонки на Yamaha, 3 гонки на Ducati, и ни одной на Honda. В 2019 году Лоренсо не финишировал в топ-10, на тренировке в Ассене сломал спину в самой травматичной аварии за свои 17 лет в Гран-При, и в конце сезона покончил с MotoGP.

Honda не относится к мотоциклам, дружелюбным к «беженцам» от других марок. Однако Гарсия обращает внимание на достижения напарника Лоренсо, который пилотировал такой же байк. Маркес выиграл в 2019 году шестой титул MotoGP, был на подиуме рекордные 18 раз из 19 возможных. Шеф-механик Виньялеса уверен, о качестве Honda больше говорят фантастические успехи, а не провалы:

[Маверик] смог бы очень быстро ездить на «Хонде». Байк не плох, у него есть очень сильные стороны, и несколько не очень сильных, но в общем… Как байк может быть плохим, если они, например, набрали больше 300 очков, когда победили в Таиланде [за 5 гонок до конца]? Honda не может быть плохой, даже когда нет темпа. На байке, который она создала, можно испоганить гонку парню, который заслужил гораздо больше.

То же самое в Австралии. У Маверика темп был гораздо лучше, но Honda создала мотоцикл, который даёт пилоту инструменты, с которыми он может биться за победу на неблагоприятном кольце. Этого и не хватает «Ямахе»: когда у нас неблагоприятное кольцо, у нас нет инструментов, чтобы защищаться. И над этим Маркес с «Хондой» очень хорошо поработали. Там, где они мучились, они теперь выигрывают или вторые. Нам трудно выигрывать даже на кольцах, которые раньше нам подходили.