Анаболики попали в Ианноне через пищу… Или нет?

Обработанное мясо может быть объяснением, как в организме пилота Aprilia Gresini Андреа Ианноне нашли допинг. Пока «дело Ианноне», которое в худшем случае может закончиться 4-летним запретом участвовать в мировых мотогонках (и завершением всей карьеры) в самом начале, можно строить только гипотезы. Они могут быть самыми разными, начиная от полной невиновности Андреа (как он сам утверждает), до умышленного приёма запрещённых веществ, на чём его и поймали.

17 декабря мотофедерация FIM временно лишила итальянца права участвовать в своих соревнованиях на неопределённый срок. На такой шаг она пошла, ознакомившись с отчётом германский лаборатории антидопингового агентства WADA. В первом образце мочи итальянца, взятом 3 ноября на ГП Малайзии, нашелся запрещённый «экзогенный анаболический андрогенный стероид». Издание Gazzetta dello Sport привело уточнение, что это дростанолон — стероидный гормон, использующийся в среде бодибилдеров для увеличения мышечной массы, сгонки веса.

19 декабря в Милане Ианноне провёл первую встречу со своим «штабом» — адвокатом Антонио де Ренсисом и профессором Альберто Саломоне из Университета Турина. Он уже воспользовался своим правом проверить допинг-пробу Б с того же ГП Малайзии. Результаты будут готовы 7 января. Если проба Б не совпадёт с пробой А, дело будет закрыто, наказание снимут. Однако слишком наивно надеяться на простой исход, когда речь идёт об употреблении допинга в мировом чемпионате.

Ездоку Aprilia определённо придётся побиться с FIM за отмену наказания. Если проба Б тоже покажет наличие анаболических стероидов, придётся объяснять, как они попали в организм. Виновен Ианноне или нет, заявление о том, что он осознанно принимал допинг, будет равняться убийству собственной карьеры. Скорее всего, тактика, которой он будет придерживаться в суде (первая инстанция — Международный дисциплинарный суд FIM, вторая — Международный арбитражный суд CAS), будет строиться на случайности попадания «нежданного» гормона через пищу, продукты.

Осенью Ианноне вместе с чемпионатом MotoGP больше месяца провёл в тихоокеанском туре, побывав в 4 странах — Таиланде, Японии, Австралии, Малайзии. Например, в Таиланде он мог съесть обработанный (то есть засоленный, сваренный, копчёный, ферментированный) мясной продукт вроде свиного или говяжьего стейка с эстрогеном. Эти женские половые гормоны относятся к стероидным гормонам, поэтому подпадают под запрет Антидопингового свода FIM.

Как заметил адвокат Ианноне в интервью Gazzetta, для исхода дела критически важна концентрация найденного дростанолона. Чем больше, тем хуже:

Подан запрос на проведение контр-анализа. Теперь надо дождаться крайсрока. Предварительная дата назначена на 7 января. Только тогда мы узнаем точные данные вещества и обнаруженное количество, что фундаментально для всего процесса. До тех пор осторожность и еще раз осторожность.

То, что через неизвестно как обработанное мясо в организм человека могут попасть нежелательные и вредные вещества — это не секрет. Gazzetta dello Sport приводит комментарий профессора Паоло Боррионе, специалиста по гематологии (науки, изучающей кровь и её заболевания):

Я управлял животноводческим комплексом, и выбрал бы другие продукты. Но я не исключаю такого варианта. В первую очередь обработанное мясо встречается в Южной Америке и на Востоке.

Раньше его [дростанолон] использовали для лечения [раковых] опухолей, да и в гематологии, чтобы стимулировать выработку красных кровяных телец. Но при этом есть и эффект допинга: он наращивает мышечную массу, убирает жир. Выносливость не повышает, а силу — да.

View this post on Instagram

Even today is gone, training done ! @intimissimiuomo #intimissimiuomo #adv

A post shared by Andrea Iannone (@andreaiannone) on

View this post on Instagram

Los lunes post GP nada mejor que paseo en bici, un buen café y puesta a punto con el mejor! @fisiojtatay

A post shared by Aleix 41 (@aleixespargaro) on

В этом сезоне Ианноне действительно много сбросил, чтобы приблизиться к телосложению более худого и куда более аэродинамичного напарника Алейша Эспаргаро. Вероятно, эти 7 кг итальянец сжег честным трудом в спортзале, а не с помощью анаболиков. По крайней мере, дростанолон для этой цели не годится, утверждает профессор Боррионе. Вдобавок, его следы за считанные дни исчезают из организма. Другими словами, если в Таиланде Ианноне съел один вредный стейк, через месяц в Малайзии его след в организме давно бы простыл. Значит, нужно искать другое объяснение:

В данном случае не могу ничего сказать, не зная количество, период, и насколько изменился гормональный фон. У этой молекулы период полураспада всего 2-3 дня, за которые можно отследить момент приёма.

Телосложение Ианноне — одно из противоречий этой истории. Хотя итальянец с ростом 178 см сбросил 7 кг, его мышцы по-прежнему сильно отличаются от Алейша, который поддерживает форму в первую очередь изнурительными велотренировками на асфальте и грунтовке. Мускулатура такого же высокого (180 см), но худощавого испанца отличается чётким рельефом и компактными размерами. Накаченный Ианноне, наоборот, меньше похож на мотогонщика, и больше спортсмена, который целенаправленно работает над размером мышц:

Он широко распространён в бодибилдинге. Но всё зависит от поставленной цели. Если вы хотите похудеть, то у дростанолона не та молекула. Если хотите набрать силу, тогда нормально.

Эффект анаболических стероидов для MotoGP практически бесполезен, ведь гонки длятся около 40 минут, которые ездоки проводят на пределе с первого круга. На такой дистанции разумнее укреплять выносливость вместо силы, если делать предположение о намеренном использовании допинга. Если Ианноне не враг самому себе, он точно не стал бы использовать гормон, который наращивает бесполезную мышечную массу, добавляет сердцу лишней работы, и никак не сказывается на ценной выносливости.

Правда, итальянца можно назвать противоречивой фигурой MotoGP. Гонщик сделал несколько пластических операций на лице, у которых были неприятные последствия. Например, в феврале 2019-го на тестах в Малайзии ему было больно одевать шлем и делать длинные серии кругов. Он досрочно завершал первые два дня, на третий снялся. С медициной у Андреа специфические отношения.