Кессель: GT3 — идеальная машина для Росси


Декабрьская поездка Валентино Росси в Арабские Эмираты на автомарафон Gulf 12 Hours может иметь далеко идущие последствия. Росси никогда не участвовал в ежегодной гонке на треке Яс-Марина в Абу-Даби, как и его брат Лука Марини, и друг детства Алессио Салуччи, составившие экипаж Monster VR46 Kessel. Однако итальянская бригада выиграла в полупрофессиональном классе GT3 Pro Am и благодаря третьему итоговому месту поднялась на подиум с Attempto Racing — профессионалами гран-туристских автогонок GT3.

40-летняя знаменитость MotoGP уже на перепутье. Росси не смотрел на мир с вершины подиума с 2017 года, в 2019-м только дважды заканчивал призёром, был слабее молодых коллег по Yamaha Маверика Виньялеса и Фабио Квартараро. За 23 сезона в Гран-При итальянец высказался очень громко — у него 9 титулов и 115 побед во всех классах. Однако за последние 2,5 сезона число побед не изменилось, а число Мондиале замерло еще в 2009-м. Росси уже не так хорош на 2 колёсах, как раньше, но для автомобильных гонок 40-летний возраст совсем не преграда.

Переход с 2 колёс на 4 — гарантированный рецепт продлить профессиональную карьеру на много лет. На гоночном уик-энде в Эмиратах Доктор в комментарии для Sky Sport напомнил об идее, которая витает в его голове как минимум десятилетие — после мотогонок полностью переключиться в автогонки. Это будет не ралли — пройденный этап после рекордных 7 побед на «выставочных гонках» Monza Rally Show, — а кольцо. По характеру из-за требовательности к точности траекторий оно намного ближе к MotoGP, чем управляемые заносы ралли. Больше всего пилота #46 интересуют крупнейшие марафоны на выносливость:

Я всегда говорил: когда покончу с мотоциклами, хотелось бы провести лет 10 в автомобилях. Я бы хотел поучаствовать в «24 часах Ле-Мана», «24 часах Спа», «24 часах Нюрбургринга» и других гонках. Скажем так, есть 5 гонок, в которых я хочу поучаствовать. Следующий год станет ключевым, скоро надо будет решать, чем заниматься. Это будет зависеть от моих результатов. Посмотрим, буду ли я конкурировать.

После успеха на Gulf 12 Hours Росси в компании друзей убыл на рождествение каникулы в любимую им Мексику. Хотя праздничная пора существует не ради того, чтобы загружать голову мыслями о работе, вероятно, ему будет трудно полностью избавиться от раздумий. «Ключевой» 2020 год может получить 2 развития: Росси продлевает договор с Yamaha на 1-2 года, либо останавливает карьеру в MotoGP.

Начало сезона для всех станет напряженным периодом, ведь открывается рынок пилотов. Yamaha, как и все большие команды, не захочет тянуть с формированием заводского состава на 2021-й и далее, особенно когда к единственному золотому добытчику Виньялесу (в 2018 — 2019 годах он выиграл все 3 гонки на М1) и сенсационному Квартараро много месяцев присматриваются конкуренты вроде Ducati.

При всех достижениях Росси — с 4 титулами MotoGP это самый успешный ездок компании за всю историю в Королевской категории, — теряет своё спортивное значение для Yamaha. Самый популярный гонщик MotoGP — важная часть образа «камертонов», но не успехов. Если свести в Monster Energy Yamaha 20-летнего Квартараро и 24-летнего Виньялеса, это более перспективный шаг.

 

Другими словами, где-то после завершения заокеанского тура MotoGP (с ГП Катара до ГП Аргентины) Yamaha наверняка узнает, что решил Росси. Если Доктор скажет команде «до свидания», другая готова взять его себе. Ронни Кессель, сын Лориса, основателя швейцарской Kessel Racing (торговля техникой Ferrari, Maserati, Bentley, Pagani, восстановление классических машин, участие в гонках Гран-Туризмо), через Gazzetta dello Sport фактически передал приглашение переходить в автогонки:

Валентино показывает великолепные навыки за рулём этих машин. Сейчас только от него зависит, начинать ли [автогоночный] проект, пойти той дорогой или иной. У него есть потенциал участвовать в любых кузовных гонках. Каждый раз, как он с нами гоняет, видны навыки состязаться на высоком уровне.

Для него GT3 — идеальная машина. Если он захочет, может ездить и в категории [прототипов] LMP, хотя те машины всё-таки иначе задуманы. Да и сегодня они в каком-то смысле теряют привлекательность.

На Gulf 12 Hours Росси попал на подиум через 10 лет после дебюта в Гран-Туризмо, когда в ноябре 2009-го вместе с Салуччи и пилотом команды Андреа Чеккато занял 3 место в GT3 Pro Am на итальянских «6 часах Валлелунги». В 2012-м прямо по ходу сезона MotoGP (между этапами) Доктор дважды выступил в серии Blancpain GT. В 2019-м пришел первый подиум на «маленьких 24 часах Ле-Мана» — марафоне в Абу-Даби, куда съезжаются профессионалы Эндуранса. Все эти выступления прошли на спорткарах Ferrai, подготовленными командой Ронни Кесселя.

Последний успех словно зовёт Валентино упасть в объятия швейцарцев. Команда участвует в таких сериях, как Ferrari Challenge, «Кубке Мишлен Ле-Ман», «Европейской серии Ле-Ман», и вишенке мировых автогонок на выносливость — «24 часах Ле-Мана». 24-часовая гонка в Германии на Нюрбургринге, к которой Росси тоже питает интерес, за пределами сферы Kessel Racing, зато в неё входит 24-часовая в Бельгии на Спа-Франкоршам.

С «народным» классом GT3, имеющим в основе мелкосерийные спорткары, Росси знакомится не нужно — на таких Ferrari он периодически гонял в Эндурансе с 2009 года. Последняя модель 488 GT3 принесла ему, Марини и Салуччи подиум Gulf 12 Hours с первой попытки. Хотя и после того, как 3 впередиидущих экипажа выбыли или замедлились по техническим проблемам.