После MotoGP Росси хочет «провести лет 10» в автогонках

Даже вечно молодой Валентино Росси не сможет бесконечно выступать в MotoGP. Когда Доктор начнёт сезон 2020 с Monster Energy Yamaha MotoGP, ему будет 41 год. Результаты последней пары сезонов говорят, что это действительно большой возраст для мотогонщика. 7-кратный чемпион MotoGP не видел побед с Ассена-2017, за этот 19-этапный чемпионат он дважды поднимался на подиум. в битве за медали FIM практически не участвовал. Пилот #46 закрыл 23 сезон мирового Гран-При на седьмом месте, в 2 позициях позади 20-летнего новичка Yamaha Фабио Квартараро.

2020 год в MotoGP может стать прощальным для Валентино, если он решит, что с него хватит. 10 лет без титулов, 2,5 года без побед наведут на определённые мысли любого атлета. В конце концов, другие глыбы чемпионата, которых уже нет в MotoGP — Хорхе Лоренсо, Дани Педроса, Кейси Стоунер — ушли на пенсию намного более молодыми (в 32, 33 и 27 лет соответно). Но завершение одной карьеры точно даст зелёный свет другой. Покинув гонки на мотоциклах, итальянец переключится на гонки в автомобилях. В длинных многочасовых марафонах возраст не имеет такого значения, как опыт, выдержка и умная голова.

Основная карьера в Гран-При не даёт Доктору плотно заняться 4-колёсными соревнованиями. Всё, что можно в его положении — заполнять зимнее межсезонье соревнованиями вроде Monza Rally Show или Gulf 12 Hours, которое в 2019 году сменило в его расписании псевдоралли на автодроме Монца. Однако до появления профессионального автогонщика #46 остаётся не так много времени. Канал Sky Sport поговорил с Валентино о его спортивных планах на кольце Яс-Марина в Абу-Даби, где он участвует в марафоне Gulf 12 Hours 14 декабря вместе с братом Лукой Марини и другом Алессио Салуччи:

Я много лет в конце сезона состязался на Monza Rally Show, но в этот раз захотелось перемен, и поэтому я с радостью на этой гонке. Машину приятно водить, я здорово провожу время. Уик-энд только начался, и надо присмотреться ко многим тонкостям, но сейчас мы конкурентны. Хотя я жду очень долгую гонку, она же длится 12 часов. К этому моменту самая длинная, в которой я участвовал — это Suzuka 8 Hours [в 2000 — 2001 годах]. В общем, трудно делать прогнозы.

Я всегда говорил: когда покончу с мотоциклами, хотелось бы провести лет 10 в автомобилях. Я бы хотел поучаствовать в «24 часах Ле-Мана», «24 часах Спа», «24 часах Нюрбургринга» и других гонках. Скажем так, есть 5 гонок, в которых я хочу поучаствовать. Следующий год станет ключевым, скоро надо будет решать, чем заниматься. Это будет зависеть от моих результатов. Посмотрим, буду ли я конкурировать.

Перед тем, как вылететь в Арабские Эмираты на 12-часовой марафон — свою первую кольцевую автогонку с 2012-го, — Доктор освежил навыки управления болидом Формулы-1. 9 декабря на кольце Рикардо Тормо он вместе с чемпионом Формулы-1 Льюисом Хэмилтоном участвовал в особом событии общего спонсора Monster Energy. Хэмилтон впервые поездил на прототипе — им стала Yamaha M1 2019 года, — тогда как Росси добавил в свою «коллекцию» чемпионский Mercedes W08 2017 года. Две глыбы моторного спорта также поездили в паре на двух М1.

Конечно, никакого спортивного смысла в мероприятии не было — ни 34-летнего Хэмилтона, ни 40-летнего Росси не ждёт смена чемпионатов. В интервью Sky Sport гонщик #46 пошутил, что его самый правдопобный путь в Ф-1 — это желание Валттери Боттаса, партнёра Хэмилтона по Mercedes AMG F1 Petronas, перейти вместо Росси в Monster Energy Yamaha MotoGP, чтобы освободить свой болид:

Если Боттас захочет выступать с Виньялесом на М1, то для меня это нормально! Мы бы составили две пары — Хэмилтон/Росси в Формуле-1 и Боттас/Виньялес в MotoGP.

Это был приятный день, я ощутил себя гонщиком Ф-1, получил удовольствие. Формула-1 невероятна, сюрреалистична.

Присутствие Льюиса на этом закрытом тесте имело особое значение для Валентино — так он «ощутил себя настоящим водителем» Формулы-1. В нулевых итальянец несколько раз испытывал машины Ferrari F1, последняя проба состоялась в 2010-м на Барселоне-Каталунье. Он так и не решился покинуть MotoGP ради Королевы автоспорта, так как не чувствовал, что полностью высказался в мотогонках. 9-кратный гранприйный чемпион всё еще преследует цель дополнить достижения титулом №10. С каждым годом эта вероятность становится всё более низкой.