Бривио: Было ощущение, Suzuki пора побеждать

США и Великобритания в 2019 году стали территорией Suzuki. К марке из Хамамацу — японского города на побережье Тихого океана, — их с большим удовольствием присоединил Алекс «Единорог» Ринс. За обе гонки пришлось побороться до последнего круга, но испанец справился и с Валентино Росси на Трассе Америк, и с Марком Маркесом в Сильверстоуне. Ринс впервые выиграл гонку MotoGP, Suzuki впервые с 2016-го присоединилась к когорте марок-триумфаторов.

С точки зрения побед Suzuki может назвать сезон успешным — столько у неё не было с 2000 года, когда младший Кенни Робертс завоевал пока последний гранприйный титул Suzuki. Ринс уступил бронзовую медаль FIM Маверику Виньялесу из Yamaha, хотя и «деревянная» за четвёртое место — это лучше, чем годом ранее.

С точки зрения всего остального можно было сделать больше, отметил глава Suzuki Ecstar Давиде Бривио в официальном интервью. В 2018-м Ринс и его предыдущий напарник Андреа Ианноне собрали 9 подиумов, в 2019-м испанец собрал всего 3. Новичок Жоан Мир пока не способен настолько быстро разогнать GSX-RR, чтобы разделаться с лучшими вражескими RC213V, Desmosedici и М1. Если он и приближался к призовой зоне, то был отброшен обратно после дикой аварии на тестах в Брно. Она поколебала уверенность Мира в самом себе.

Suzuki и Ринс стучатся в дверь призовой зоны MotoGP, но не более того. В 2019 году лидер команды набрал 3 подиума из 19 — это меркнет не только рядом с 18 призами чемпиона Марка Маркеса из Honda, но и с 9 подиумами вице-чемпиона Андреа Довициозо, и с 7 Маверика Виньялеса и Фабио Квартараро из Yamaha. Единорог очень редко разыгрывал важные результаты, намного чаще он застревал в середине глав-10, куда пробивался из глубины после плохих квалификаций. Suzuki может лучше, считает бывший директор команды Валентино Росси в Yamaha.

Вы ждали результатов, которые были в этом году  — 2 фантастические победы? Или ждали даже большего?

В этом году у нас было ощущение, что пора брать и выигрывать гонки, и мы добились этой цели, так что с этой точки зрения это успех. Мы хотели улучшить пятое место, которое взяли в чемпионате того года, и это мы тоже сделали, потому что в этом году финишировали четвёртыми. Но хотя мы достигли поставленной цели, у нас почти такое ощущение, что можно было еще лучше. И да, эти победы были поразительными, и такими важными и особенными для нас.

Крупную часть сезона Алекс Ринс провёл в битвах на вершине зачёта, лицом к лицу с Маркесом. Вы начали думать о битве за титул?

Само собой, у нас проскакивали такие мысли. Каждый сезон ты начинаешь с некоторыми мыслями о титуле. Мы по-настоящему не фокусировались на короне. Наоборот, мы просто выкладывались изо всех сил и смотрели, что происходит. Но этот сезон придал нам хороший толчок и хорошо попрактиковал перед следующим сезоном. В этом году у нас был сильный пакет, и мы хотим начать следующий сезон, продолжив оттуда, где остановились, и биться на каждой гонке.

Какой самый важный урок вы как управкомандой усвоили за 2019-й?

Я усвоил, что если мы собираемся биться за титул, надо найти больше постоянства. Вторая половина сезона это по-настоящему высветила. Мы это заучили и усвоили.

С чем у вас связано лучшее воспоминание года?

Надо назвать 2 победы! Сильверстоун был увлекательнее, потому что адреналин сражения был поразительным. Но самая первая победа Алекса в Техасе тоже была особенной. В общем, эти 2 гонки подарили мне лучшие воспоминания, это были фантастические моменты.

Что скажете о динамике Жоана Мира в его новичковый сезон?

У него был очень положительный, впечатляющий дебютный год, соответно нашим ожиданиям, основанным на том, что мы о нём знали, и нашем предыдущем опыте управления ездоками-новичками. У него был год обучения, а в следующем сезон мы увидим его истинный потенциал.

Насколько сильно происшествие с Жоаном и травма ударили по его процессу обучения?

За него было правда обидно, потому что у нас была точка сезона, где он шел по восходящей, много находил полезных настроек. Травма это оборвала, и мы были вынуждены начинать сначала, когда он вернулся. Однако, когда он вернулся, он стал заметно сильнее, более устремлённым — было здорово на это смотреть. Ему удалось положительно закончить сезон, с хорошими результатами.

В нескольких последних гонках Алекс был довольно постоянным. Не на подиумах, но всегда где-то у топ-5. Это знак взросления?

Да, это показывает, насколько он позврослел. Сейчас он считается одним из верхних ездоков MotoGP, но над постоянством нам еще надо потрудиться. Надо стараться регулярнее бывать на вершине, чтобы набирать еще более хорошие результаты.

Давайте подумаем про 2020-й. Suzuki уже упорно трудится на развитием, и двигатель с новыми характеристиками вроде как жалуют оба ездока. Как думаете, чем им помогут новые характеристики?

У нас уже есть хороший пакет, но была одна область, где мы видели необходимость улучшения — динамика двигателя, чтобы можно было больше конкурировать на прямиках. Мы надеемся, с этим новым двигателем уменьшили отставание от других, и можно сократить разрыв.

Следующий год по многим причинам важен для Suzuki, ведь марка празднует 100-летний юбилей. У вас 2 молодых, но опытных ездока. Какова настоящая задача? Пора сделать что-то правда великое?

Во-первых, всегда есть что улучшить. Прежде чем ставить мишени или делать предположения, нужно полностью понять потенциал пакета, который у нас будет в следующем году, и насколько конкурентным будет наш байк. Но у нас 2 очень сильных ездока, и мы будем высоко целиться с надеждой улучшиться после великолепного 2019-го.