Ринс: Надо чаще ходить в спортзал, ровнее проводить гонки

Квартет производителей выигрывал гонки MotoGP в 2019 году, и Suzuki среди них. Алекс Ринс за рулём #42 GSX-RR взял победы в США и Великобритании — подобного не было ни в прошлом сезоне, ни в позапрошлом. Испанец сумел вернуть Suzuki на вершину подиума, как сумел его предшественник Маверик Виньялес на ГП Великобритании 2016, когда стал первым победителем марки после мокрой победы Криса Вермюлена во Франции-2007. Ринс закончил третий сезон в премьер-классе на четвёртой позиции.

Однако были у испанца и моменты, когда он выглядел большим неудачником. В середине сезона Ринс 2 раза подряд подрывал сам себя. Сначала в Ассене, когда на 3 круге вёл пелотон, слегка пропустил точку торможения в повороте 9 и рухнул на асфальт. Затем на Заксенринге ездок на GSX-RR перебрал со скоростью прохождения как всегда коварного поворота 11 на склоне холма (Водопад, он же поворот Вальдманн), пока преследовал лидера Марка Маркеса. 2 аварии определённо стоили Единорогу 2 подиумов.

За 19 попыток он посетил подиум трижды, раскидывая остальные результаты между 4 и 10 местами. После серебряного результата в Хересе Ринс находился всего в 1 балле за Маркесом, однако за остальные 15 Гран-При разница выросла до 215. В официальном интервью для Suzuki MotoGP испанец признал, что с постоянством у него действительно проблемы. Кроме того, физическую составляющую к новому сезону тоже нужно вывести на другой уровень. Даже юркий, дружелюбный прототип вроде GSX-RR не даст спуску пилоту, если не выставлены подходящие настройки или состояние асфальта оставляет желать лучшего.

В остальном обладатель «деревянной медали» 2019 года положительно оценил минувшую кампанию.

После 3 сезонов с Suzuki ты еще открываешь в команде что-то новое?

Каждый день, проведённый в команде, мы открываем что-то новое обо всех её членах. Она как семья, потому что мы вместе путешествуем по свету, вместе работаем, вместе наслаждаемся, и вместе затрудняемся. Когда проводишь вместе столько времени, продолжать узнавать друг друга — это нормально.

Давай подытожим сезон 2019. Расскажи нам про положительные и отрицательные вещи…

Ну, самое положительное — наши победы! Как и подиум, который взяли в Хересе, и весь опыт, набранный по ходу сезона. Что касается плохих вещей, это аварии и допущенные ошибки. Хотя и по-странному, они в чём-то положительные, потому что на них всё-таки учишься, растёшь.

У тебя был фантастический год с 2 победами и битвами за 3 место в чемпионате. Ждал всего этого в начале сезона?

Я ждал хороших результатов, и что получу свою первую победу после такого сильного сезона 2018. Мы всё-таки взяли 2 важные победы. Остинская была вообще моей первой победой в высшем классе! А которая в Сильверстоуне, та была над Маркесом в последнем повороте, и это было неимоверно. Но конечно, мы многому научились, и мы растём как команда, мы улучшали байк шаг за шагом, и немотря на аварии, провели очень хороший сезон.

Давай снова переживём твою первую победу MotoGP в Остине. Ты можешь чётко её вспомнить и описать тот последний круг?

Уф! Это было поразительно. Помню, обогнал Валентино [Росси] за 4 круга до конца, и поднажал до предела, чтобы не оставить ему шанса снова обогнать. И на последнем круге я смог сохранить сосредоточенность. Я чуть-чуть нервничал, и когда пересёк финишную черту и увидел, как моя команда забирается на пит-стену, эмоции словно взорвались! Это был уникальный опыт, и незабывемый момент.

Можешь описать те эмоции, когда выигрываешь свою первую гонку MotoGP?

Такое очень трудно объяснить, потому что там типа смесь множества эмоций — не только на треке, но так же и потом, в гараже со всей командой. Звучит как клише, но это правда был сон наяву! На это я нацеливался с пор, как был пацанёнком. В общем, они правда особые, их очень трудно описать как следует.

Как на тебе отразились неудачные аварии в Ассене и Заксенринге?

Трудновато было это проглотить, когда в Германии я снова разбился после аварии в Ассене. Я подумал: ох, только не снова! Но помню, что благодаря моей личной бригаде, и всей команде «Сузуки» я смог хорошо справиться с положением. Мы сфокусировались на движении вперёд, и смотрели в будущее без волнения.



Следующей остановкой был Сильверстоун — недюжинная победа над Маркесом…

Это было невероятно! С Маркесом всегда очень трудно биться. Я очень хорошо помню гонку: все круги за ним я изучал его сильные и слабые точки, пытался понять, где лучше всего его обгонять, и конце концов одолел его в последнем повороте всего на несколько сантиметров, на несколько тысячных! Тоже трудно описать, что я ощущал в тот момент. Это больше, чем счастье… Я бы сказал экстаз, наверное.

Есть ощущение, что в 2019-м тебе чего-то не хватало?

Искренне, нет. Конечно, хотелось бы выиграть больше гонок, но не сработало. Предпочитаю, чтобы всё шло своим чередом. В следующем году у нас будут новые возможности.

Как думаешь, над какими областями тебе и заводу следует поработать к 2020-му?

«Сузуки» уже поработала над характеристиками нового двигателя на 2020-й, и разница ощутима. Мы стараемся улучшить тягу и скорость. В моём случае хочу стать постояннее в гонках, постараюсь меньше падать.

Пока Suzuki работает над наращиванием мощности, набором большей тяги, улучшением разгона, каковы первые ощущения от двигателя с новыми характеристиками?

Первый контакт был очень приятным. Помню, в 2018-м, когда мы получили новый двигатель, я был немного разочарован, потому что он не очень хорошо работал. Но в этом году я тут же ощутил, что у него хорошая динамика. Самый первый раз мы пробовали двигатель в Валенсии, и переподтвердили в Хересе, проверили, что всё хорошо работает, и убедились, что он правда лучше. Я ощущаю чуть больше мощности и улучшенную передачу мощности — это важно.

Видно, сейчас ты более взрослый и опытный ездок, но в тебе есть что-то такое, над чем ты сфокусируешься, чтобы стать лучше?

Мне надо чаще ходить в спортзал. А на байке по ходу гонок я должен стать постояннее.

Какую оценку поставишь себе за сезон от 0 до 10?

Я бы сказал 8,5.

Почему?

Потому что трижды разбивался, и не смог собрать совершенный сезон.

Учитывая достигнутые тобой подиумы и победы в этом году, в следующем сезоне пора бросаться на чемпионат?

Конечно же, будем стараться выигрывать больше гонок, и как можно чаще бывать на подиуме. Там посмотрим, как и что.

Как бы ты оценил динамику твоего напарника, и чего ты от него ждёшь в следующем году?

Жоан [Мир] — очень талантливый ездок! Посмотрим, сможет ли он стать конкурентнее в следующем году. В свою очередь, это поможет мне улучшать байк. К этому моменту он еще набирает опыт, но думаю, следующий год у него сложится лучше.