Мир: Я молодой, некогда думать об аварии

Сверхбыстрое падение 5 августа на тестах в Брно раскололо первый сезон Жоана Мира в MotoGP надвое. Испанскому новичку Suzuki Ecstar практически пришлось заново привыкать к своему GSX-RR. Авария на 300 км/ч в самом быстром месте чешского автомотодрома — стартовом прямике перед поворотом 1 — потрясла и сильно напугала Жоана. Из-за технической неисправности байк отказался тормозить, вынудив гонщика спрыгнуть. На огромной скорости он кувыркался в гравийной ловушке, отбил всё тело, и когда остановился, почувствовал во рту вкус крови, он едва мог дышать. Ни к чему хорошему такое никогда не приводит.

Дебютанту всё-таки повезло. Бригада врачей на машине скорой помощи оказалась тут как тут, и перевезла его в медцентр трека Брно, затем вертолётом он был доставлен в университетскую больницу города Брно. Через несколько дней, проведённых на больничной койке, Мир на медицинском самолёте совершил перелёт в барселонский Hospital Universitario Dexeus. Там его взял под наблюдение известный «гранприйный» врач Анхель Чарте. Ни в одном из этих учреждений посредством компьютерной томографии черепа, грудины и брюшной полости не нашли ничего, кроме того, что было сразу установлено в медцентре трека — сильного ушибка лёгких. Все кости и связки остались целы.

Жоана не было на гонках в Австрии и Великобритании, он вернулся в бой более чем месяц спустя, 13 сентября на ГП Сан-Марино. Физически испанец к тому моменту набрал приемлемую форму для гонок MotoGP, хотя до полного восстановления было очень-очень далеко. Даже сейчас, 3 месяца спустя Мир находится примерно в середине этого периода. Врач, с которым он консультировался после происшествия, упомянул 6 месяцев, и директор Suzuki Ecstar Давиде Бривио после финального ГП Валенсии подтвердил, что его пилот до сих пор не набрал форму, которая была до аварии. Вероятно, он полностью поправится к февральским тестам в Малайзии.

С психологическими последствиями было не легче. Авария похитила уверенность в мотоцикле, которую райдер #36 по крупицам выстраивал эти полгода. Худшего места для отказа тормозов его GSX-RR выбрать не мог: вдобавок к отбитым лёгким Мир заработал уйму синяков и ссадин, а байк с такой силой врезался в надувное ограждание поворота 1, что взлетел на воздух и упал в лесу с обратной стороны. По щелчку пальцев такое не забывается.

Мрачные мысли много недель не покидали голову Жоана. В конце концов он решил, с ними нужно просто расстаться навсегда. Вспоминать аварию можно дома, но вспоминать о ней в седле мотоцикла, для которого 300 км/ч — «прогулочная» скорость, гораздо опаснее. Без уверенности в своих силах и собственном байке в MotoGP делать нечего, на треке такой ездок может представлять опасность для себя и других.

Гонщик Suzuki после осенних тестов в Хересе рассказал изданию On-track Off-road, что был вынужден произвести психологический сброс, стерев вредные воспоминания. Этот экзамен он определённо сдал: лучшим результатом сезона стало 5 место на быстром, коварном, ветреном Филлип-Айленде:

Ментальность нужно менять каждый год, прежним оставаться вообще нельзя. Когда всегда стараешься улучшаться, хорошо и плохо то, что у тебя всегда будет новый вызов. Я провёл первый год [2016] в Мото3, затем на второй год сменил КТМ на «Хонду» и выиграл чемпионат, затем прямо в Мото2 — еще один новый вызов, — затем в MotoGP, в заводскую команду. Я привык к переменам! Надеюсь, в 2020-м будет так же! Надеюсь, я тут подзадержусь. Еще я счастлив, когда оглядываюсь и вижу, как развился, и сейчас я на одном из лучших байков MotoGP.

Честно, бывают моменты, когда ты думаешь: как я сюда попал? Или, что я тут делаю? Так бывает, когда результаты не идут, но чую, я подавал какие-то знаки, и результаты, особенно ближе к началу сезона. Беззащитность появляется, если ездишь почти в конце, а там тоже трудно! Но есть перевешивающее ощущение, что мы прогрессируем.

После происшествия в Брно надо было посмотреть, каково мне — технически, — снова будет на байке. Я разбился в повороте 1 по технической проблеме, моей вины не было. Я помню, мне было трудно дышать, во рту была кровь, но медики правда быстро подоспели. Впоследствии ты думаешь о байке, когда ты почти готов снова ездить, но все эти отрицательные вещи придётся выкинуть из головы. Чем больше о них думаешь, тем хуже.

Я вернулся к тестам в Мизано, но мне не хватало гоночного времени. На второй день теста я уже правда устал. Врач сказал, травме вероятно потребуется 6 месяцев, но мы будем работать над аэробной и анаэробной областями, потому что там труднее всего. Дома в Андорре, где холодно и нет влажности, мне реально хорошо. Надо продолжать работать, и мне надо подумать, как готовиться. К тому же врачи будут объяснять и помогать.

В конце концов, я молодой, у меня нет времени думать об аварии, уверенности… Совсем. Надо быть на 100%.

22-летний чемпион Мото3 2017 года закончил дебютную кампанию MotoGP на 12 месте с 10 финишами в глав-10. В сражении за новичка года это был самый близкий соперник сенсационного 20-летнего Фабио Квартараро из Petronas Yamaha SRT (5 место, 7 подиумов).