Чаус: Не я принимаю решения в Avintia

Единственный гонщик MotoGP из Чехии Карел Абрахам был вынужден завершить 15-летнюю карьеру в Гран-При при весьма спорных обстоятельствах. Договор Абрахама с Avintia Racing 2019 — 2020 годов был разорван всего через пару дней после официальных тестов в Валенсии. На 2-дневной сессии в Хересе он не работал, в сезоне 2020 его на стартовой решетке MotoGP так же не будет.

Гонщик #17 начал подготовку к новому сезону на Ducati GP 19 — своём мотоцикле для 2020 года, — однако начало одновременно оказалось и концом. В пятницу ему по электронной почте было прислано большое уведомление о расторжении договора. Как объяснил Карел на тестах в Хересе (он приехал забрать свои комбинезоны и другие вещи у Avintia), с его стороны ничего нарушено не было.

Избавление от чеха, судя по всему, являлось «расчисткой пути» для Жоанна Зарко. Француз в понедельник после ГП Валенсии разговаривал с Ducati и владельцем Avintia Раулем Ромеро о возможных выступлениях в новом году. Неизвестно, о чём договорились стороны. За следующие дни минули тесты в Хересе — последние в 2019 году, — однако о подписании другого гонщика Avintia так и не объявила. На них команда призвала Эрика Гранадо, своего гонщика из электрокубка MotoE. Официально текущий состав «Авинтии» на данный момент состоит из одинокого Тито Рабата.

Абрахам воспринял всю ситуацию весьма болезненно. Глубокой осенью оставшись без альтернатив в MotoGP — единственном чемпионате, в котором заинтересован, — Абрахам решил попрощаться с этим паддоком. По мнению чеха, спортивный директор команды Рубен Чаус, мягко говоря, нечестно обошелся с ним, порвав действовавший договор в самый неожиданный момент. Более того, это случилось после многочисленных встреч после ГП Валенсии, на которых Чаус уверял, что его место вне опасности.

В комментарии для motogp.com по ходу тестов в Хересе Рубен высказал свою позицию. Он сообщил Абрахаму решение, которое уже было принято владельцем команды Ромеро. В свою очередь, Ромеро распрощался с гонщиком, чтобы спасти будущее команды. Для 2020-го она намерена заполучить более сильного ездока, и подняться со дна командного зачёта:

В конце концов, тут особо не о чем говорить. Мы вежливо обошлись с гонщиком. Договор есть договор. Мы были уважительны ко всему, а у другой стороны не всё было ясно. В конце концов, я не владелец команды. Рауль Ромеро — владелец команды.

До последнего дня в чемпионате мы давали Карелу всё что могли. И было очень даже ясно: команда нуждалась в защищённом положении, чтобы продолжать. А его не было. То есть я следовал решению владельца команды. Я понимаю, Карел сейчас расстроен, но у нас было много встреч, пока не случилась эта ситуация.

Сразу после ГП Валенсии Avintia подписала с Ducati обновлённое соглашение на 2020 — 2021 годы, согласно которому он превращается из клиентской команды в спутник. Под этим подразумевается предоставление в следующем сезоне годовалых Desmosedici GP 19 с программой обновления для обоих гонщиков.

Avintia не может официально назвать нового напарника Рабата, так как не владеет положением, объяснил Чаус. Вероятно, это означает, что если в команду придёт Зарко (или другой «назначенный» пилот), у него на руках будет договор напрямую с Ducati, а не командой:

Это зависит от чужих решений. На столе лежат несколько вариантов, и ясно, что этот — один из них. Если это произойдёт, ясно, что это придаст команде другую ценность, потому что мотивация полностью другая.

Говорю же вам, прямо сейчас я не контролирую положение. Мы просто становимся более хорошей командой.