П. Эспаргаро: КТМ привозит детали, и они сразу работают

Второй тестовый день после ГП Валенсии для гонщика Red Bull KTM Поля Эспаргаро стал шоком. На первые межсезонные тесты периода 2019/2020 марка в числе прочего привезла 2 новых шасси. Первое оставило только положительные впечатление, второе оказалось еще замечательнее. Испанец не ожидал таких скачков от КТМ.

Во вторник он опробовал относительно новый RC16, над которым несколько месяцев трудился тест-пилот Дани Педроса. На пит-аллее и треке это шасси сразу привлекло к себе внимание формой: стальная трубчатая конструкция частично стала «квадратной» из-за прямоугольных боковых лонжеронов.

У Эспаргаро было много поводов прийти в восторг, так как новинка намного легче полностью трубчатого шасси, твёрже, и надёжнее пригружает заднюю шину в наклонном положении, снижая расход и повышая манёвренность на входе и выходе из поворотов. На нём Поличчио поставил своё лучшее время вторника (1:30.974, + 0,811).

Программу среды Поль начал с нового шасси, пока не разбил байк в утренней аварии. Так у него появился повод пораньше пересесть на еще более свежее шасси. Оно дебютировало на этих послегоночных тестах, и основано на отзывах Педросы после проб шасси, с которым Эспаргаро работал во вторник. Гонщик #44 испытал шок, потому что оно было еще динамичнее.

На третьем круге выезда Поль чуть не обогнал Марка Маркеса в протоколе, взлетев на вторую строчку в нескольких тысячных позади. За остаток дня время не было улучшено, однако для этого не было ни мягких шин, ни необходимости. Райдер КТМ впечатлён, с какой лёгкостью ему удался 8 круг среды (1:30.685, + 0,836).

Как объяснил Поль после тестов, «квадратное» шасси закрывает все недостатки трубчатой версии, и не имеет отрицательных черт. С ним RC16 стал быстрее на горячем круге и гоночном. Байк охотнее заваливается в поворот и быстрее поднимается на выходе. Благодаря этому боковины задней шины меньше стираются и не дают сильно проседать темпу на длинных выездах:

Утром я начал с того же, вчерашнего. Это которое вы видели в оранжевом цвете. Затем утром я разбился из-за своей ошибки. У нас были проблемы с байком, но в тот момент я допустил ошибку в повороте, где Брэд [Биндер] тоже разбился.

Потом надо было запрыгнуть на новое шасси, потому что у меня больше не было байков. С «хардом» сзади, просто чтобы вернуть связь, и к моему удивлению, на третьем горячем круге я поставил 1:30.6. Я был в шоке, удивлён, потому что мы были быстрыми, на втором месте, с таким же временем, как у Маркеса. После аварии, с новой кожей, из-за которой на байке было не очень удобно, всё так легко давалось.

Темп [тоже] был лучше, конечно. Мы могли брать очень хороший ритм, много раз в нижних 1:31, на пользованных шинах. По ходу уик-энда мы так не могли.

Поворачиваемость [лучше], под тягой, и лучше вчерашнего по устойчивости.

В этом году вечно спешащая эволюция RC16 перешла в «ленивую» фазу. В прошлые сезоны КТМ привозил уйму новых деталей прямо на Гран-При. Гонщики тратили время на пробы, сравнения со стандартными деталями, вместо тонкой настройки байков на уик-энд. Теперь, с появлением сверхопытного Педросы гонщики КТМ наконец смогли стать гонщиками, а не испытателями по совместительству. От новый вещей сразу чувствуется польза:

Конечно, сейчас всё происходит в «замедлении» по сравнению с началом. Очень большие части… Дани отвечает за развитие таких вещей до того, как мы получаем их на треке, и когда мы получаем, они лучше.

В прошлом мы не могли… У нас был Мика [Каллио], конечно же, но не было времени. Нам надо было привозить сразу на гонки, до того как Мика испытает. Мы слишком быстро делали. Теперь делаем по-другому.

Конечно же, с Дани на заводе многое изменилось. Мы меняем образ действий, мы не выкладываем новые вещи прямо на уик-энде. Дани испытывает новые вещи, и когда он привозит, они уже работают.

Новый силовой агрегат для 2020 года не вызвал восторгов 28-летнего испанца. Правда, у многих заводов на этой стадии и крупные, и мелкие вещи остаются в сыром, недоработанном состоянии:

Это не окончательная версия, которую мы омологируем к следующему году. Мы пробовали разные части в двигателе. У него больше мощности, но недостатки тоже есть.

В понедельник и вторник в Хересе пройдут последние официальные тесты 2019 года:

Вот там мы убедимся во всех новых частях, которые здесь пробовали. Там узнаем, работают ли они не только на одном треке.