Гонщики MotoGP комментируют завершение карьеры Лоренсо

Хорхе Лоренсо оставил своей след не только в чемпионате MotoGP в целом. Эпизоды, связанные с фигурой 5-кратного гранприйного чемпиона, есть в карьере почти всех гонщиков современного MotoGP. В четверг перед ГП Валенсии Лоренсо на собственной пресс-конференции объявил, что после этой гонки в его 18-летней гранприйном пути будет поставлена точка. У его напарников-соперников появился повод прокомментировать это событие.

С Валентино Росси, Андреа Довициозо и Марком Маркесом — одними из гонщиков на общей пресс-конференции в четверг, — Лоренсо несколько лет делил одни и те же гаражи. С Росси и Довициозо даже дважды: в 2008 — 2010 и 2013 — 2016 годах он был соседом Доктора по заводскому гаражу Yamaha, в 2017 — 2018 соседствовал с Десмо Дови в заводском гараже Ducati, и также был его коллегой по Yamaha в 2012 году, когда итальянец гонял за Yamaha Tech 3. Более того, на треках Довициозо и Лоренсо все эти 18 лет были неразлучны: они вместе дебютировали в GP125 (2002), GP250 (2005) и MotoGP (2008).

С Кэлом Крачлоу Спартанец тоже дважды делил одинаковые байки. Англичанин гонял на Yamaha в 2011 — 2013 годах за Tech 3, и снова встретил Лоренсо, когда тот пришел в Repsol Honda в 2019-м. Марк Маркес стал последним напарником в карьере Лоренсо. Гонщик #99 закончил карьеру соседом 6-кратного чемпиона MotoGP как единственный атлет, который лишил его титула в премьер-классе (2015).

Франко Морбиделли, итальянец с бразильскими корнями, на пресс-конференции вспомнил самую первую победу Лоренсо в Гран-При. В 2003 году в Бразилии 9-летний Морбиделли своими глазами видел, как 16-летний Лоренсо смело обгонял соперников по внешней траектории и одержал победу на последнем круге.

Марк Маркес, Repsol Honda:

Да, само собой, это сюрприз, хотя он мой напарник. Мы в команде не знали, и удивились, особенно из-за того, как он работал в гараже. Результаты могли улучшаться или ухудшаться, но он работал точно так же, как в первый день в «Хонде».

Всего час назад я был у него в мотордоме, поздравил его. Очевидно, с карьерой, но особенно с тем, как он принял решение. Это многое значит. Кто такой Хорхе? Потому что он — настоящий чемпион. В момент, когда он ощутил, что не может быть на высших местах, он решил остановиться. Сильный человек и на треке, и вне его, и да, настоящий чемпион. Хочу сказать ему «поздравляю», и пожелать всего наилучшего в будущем.

Андреа Довициозо, Ducati Team:

Хорхе был моим соперником, потому что мы встретились в Чемпионате Европы в 2001-м, и каждый год меняли классы в одинаковый момент, так что мы всегда соперничали. Он выиграл много гонок и чемпионатов. Думаю, он просто может порадоваться своей карьерой.

К сожалению, таков спорт, и иногда трудно продолжать быть на таком уровне. Думаю, за 2 последних года он бывал в авариях, и это повлияло на его ум, но думаю, он сделал в чемпионате мира что-то огромное.

Маверик Виньялес, Monster Energy Yamaha MotoGP:

Да, конечно. В смысле, 5 раз выиграть чемпионат — это непросто. Он — великий гонщик, великий талант. Он в каждой гонке показывал, что всегда был на вершине, в каждой категории, и это самое важное. Думаю, сейчас он чувствует, это тот самый момент. Дело в нём самом. И желаю ему всяческой удачи в жизни.

Алекс Ринс, Suzuki Ecstar:

Да, конечно, когда я начал смотреть гонки по ТВ, он был моим ориентиром. У него очень большой талант. Хорошо, что мы с ним побились. Таких гонок не много, но мы делили трек.