Гонщики MotoGP комментируют завершение карьеры Лоренсо

Валентино Росси, Monster Energy Yamaha MotoGP:

Думаю, что он, конечно — один из самых важных гонщиков MotoGP современной эры. Он — великий чемпион, он много раз впечатлял меня своей скоростью и концентрацией. Когда он пришел в MotoGP, стал сильным с самого первого момента, с 2008-го, то есть более 10 лет.

Мы долго были сокомандниками, много лет вместе делили один и тот же гараж, и думаю, лично он — один из величайших соперников моей карьеры. Мы провели вместе несколько лучших гонок из тех, которые я вспоминаю в своей истории. В общем, большая жалость, что он заканчивает, но он хорош, он в порядке, и желаю ему большой удачи в будущем.

Франко Морбиделли, Petronas Yamaha SRT:

Да, я помню первый раз… Я помню, где был, когда впервые узнал про Хорхе Лоренсо. Это было в Рио [в 2003-м], когда он выиграл и затем остановился, потому что кончился бензин. Он остановился в очень особенном месте. Я очень-очень чётко помню, потому что он подарил приятное ощущение, то есть я очень чётко помню, где я был и что чувствовал.

В смысле, у него свой собственный стиль, стиль езды, и вне трека тоже. То есть по мне так он определённо один из крупнейших райдеров в истории. Так что да, жаль, что он останавливается, но если его радует это решение, то и всем следует порадоваться.

Кэл Крачлоу, LCR Honda:

Я тоже об этом впервые услышал, как и все вы, ребята. Вообще, я узнал, когда приземлился в 2:21 в аэропорту Валенсии, и меня попросили придти на пресс-конференцию [в 3:00].

Это не первый вопрос [который следует сегодня задать], это не первая мысль. Я думаю, первая мысль должна быть такая — это печальный день для нашего спорта. Хорхе — 5-кратный чемпион мира, и парень, которого в его день даже не было в той же гонке. И иногда, когда ты был на подиуме, ты был как будто в другой гонке. Он был великим чемпионом и профессионалом.

Знаю, его характер чуть-чуть отличается от всех остальных. Даже гонщики это видят, но у него не отнять того, что он сделал не треке, а это намного больше, чем у большинства в этом паддоке.

Можно сказать, мы были шокированы, что он остановился, или можно сказать, что нет. Как я только что рассказывал тут журналистам, многое из этого выстраивалось журналистами еще до того, как началось.

Я думаю, он стал бы хорош на «Хонде». Не знаю когда, но он знает, как ездить на мотоцикле. Я сейчас еще смотрю его данные, на то, как он тормозит, как делает всякое… Это невероятно. То, как он снимает скорость. Он вроде бы тормозит совсем не поздно, но вообще-то он тормозит очень-очень поздно. Просто вот так хорошо он умеет замедлять байк.

Мы с Колином [Эдвардсом в Yamahа Tech 3] раньше всё время смеялись, мы раньше всё время убирали его из уравнения. Он чуть-чуть как Марк в «Хонде». Когда мы были в Yamaha, если ты смотрел на его настройки байка, у всех, кто на них ездил, они ни разу не работали. Но он всегда ездил на них, неделю за неделей. И он правда особо ничего не менял. Он просто ездил на этом байке, с той же колёсной базой.

Он правда водил задним колесом, и ему правда не было дела до передка. Может показаться, он сильно водит передком, но он много рулит задним колесом. Не скольжением, а тем, как располагает тело и всё такое. У него было трудно научиться. И это еще потому что этот парень в гараже, может, не самый технически требовательный парень на свете.

Он просто ездит на байке, и вероятно, это пугало больше всего. Когда он закрывал визор, он был машиной. Помню, даже в этом году смотрел, как он где-то делал 10-круговой выезд, и его сектор был 1:31.0, он поставил таких 9 подряд. Так делать — это абсурд, честно.

Помню, какие вещи тогда он делал в «Ямахе». Как можно сохранять такой уровень концентрации и скорости — это что-то очень особое.

Джек Миллер, Pramac Racing:

Как гонщик он — 5-кратный чемпион мира, и в этом аспекте он — легенда, конечно. Это единственный парень, который к этому моменту был выше Марка, так что думаю, он не промах, конечно. Но в последнее время ему трудно. В смысле, в эту пору в MotoGP к тому же как-то трудно вот так менять технику, и прыгать от производителя к производителю. Думаю, нужно 2-3 года, и если тебе прилично за 30, 2-3 года становятся долгой порой. Если только ты не Валентино Росси!

Это очень трудно, потому что крупнейшая вещь — это понимание, как шины работают на каждом байке, как работает каждый байк, в чём его силы. И такое нельзя сделать за зимние тесты. Нужно гонять, нужен опыт, а это трудно.