Ривола: Я предупредил гонщиков, чтоб не ждали мгновенных улучшений

Новый прототип Aprilia будет готов к выходу через 3 месяца, к зимним тестам MotoGP в Малайзии. Технический директор Aprilia Racing Романо Альбезиано впервые упомянул следующий RS-GP летом. Текущая версия довольно глубоко пересмотрена, поэтому Альбезиано назвал следующую скорее революционной, чем эволюционной.

Сейчас у «Априлии» нет орудия, чтобы биться за высокие позиции в MotoGP. Её прототип за 2019 год всего 5 раз финишировал в топ-10 благодаря усилиям Алейша Эспаргаро и Андреа Ианноне. Оба гонщика не согласны на такие результаты, нынешнее положение испытывает их терпение. В том числе из-за низкой надёжности, отказов.

На гонке ГП Японии оба RS-GP сломались. Спортивный директор Aprilia Racing Массимо Ривола даже освободил Эспаргаро и Ианноне от послегоночных комментарием прессе, возложив эту работу на себя. Он взял вину за неприемлемую надёжность и на себя, и на марку. По мнению Ривола, в такие трудные моменты гонщики не должны были объяснять чужие промахи.

RS-GP 2020 года призван покончить с результатами, которые 3 сезона почти неизменны (безусловное большинство финишей ниже 10 места). Многие области изменятся — развесовка, электроника, аэродинамика. Инженерный штаб Альбезиано пересмотрел и двигатель. Традиционно Aprilia не указывает точный угол развала блока цилиндров, когда представляет прототип следующего сезона. В технических данных RS-GP всегда указан только «узкий V4». Мотор той же конфигурации у Ducati и Honda обладает 90-градусным развалом, тогда как Aprilia, вероятно, ближе к 65-градусному блоку своего дорожного супербайка RSV4.

Ривола рассказал Motorsport, что при всей новизне у RS-GP 2020 будет нынешняя, проверенная основа:

У этого байка всё же будет двигатель V4, но вообще-то с другим [углом] V. То есть двигатель новый. Электроника обновляется на каждой гонке, так что она другая, очевидно. Аэродинамика тоже будет иной.

Да, это новейший байк, но очевидно, в основе останется нынешний байк, ведь мы пользовались им много лет. Так что нельзя избегать того, что мы сделали, и всей инфомации, которая у нас есть по этому байку.

В современной истории MotoGP «Априлия» еще не переживала гонку, подобную Филлип-Айленду парой недель ранее. Ианноне сумел и побиться за подиум, и даже полидировать. Маньяк отлично чувствовал себя в виражах, однако медленно выезжал из последнего поворота и на прямике проигрывал позиции. Он финишировал 6-м в 0,8 секунды от подиума. Чем меньше на трассе узких шпилек, требующих насыщенных разгонов и торможений, тем выгоднее смотрится RS-GP:

Сила этого байка в том, что байк довольно хорошо проезжает повороты. Это можно было увидеть на Филлип-Айленде.

Видно, что нам надо много тормозить и разгоняться с низших передач. Там нам не хватает. Может, разгона, может, это из-за держака, а может, дело в электронике, которая контролирует держак. Это смесь. Может, у нас слишком много вили, и поэтому нужно больше крыльев. Байк приятнее водить, чем предыдущую модель, но в некоторых областях нам не хватает.

Пока гонщики Aprilia с превеликим трудом бьются за билеты в глав-10. Ривола предупредил их, что в 2020-м поначалу рывка не будет. Эспаргаро и Ианноне начнут «полировать» новый RS-GP с зимних тестов в Малайзии:

Мишень — Сепанг. Чтобы было 2 [новых] байка, а не 4. Могу вам сказать, это амбициозная мишень, ведь мы всё делаем по-новому, мы никакие компоненты не переносим — это большой вызов.

Мишень — провести первую проверку в феврале с двумя байками-2019 и двумя новыми байками. Сможем начать сравнение.

И я сказал ездокам: не думайте, что новый байк тут же станет лучше, текущий байк разрабатывали годами. Сейчас мы начинаем полностью новый проект. Нам надо понять, каким будет новый байк.




Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о