Ривола: Я предупредил гонщиков, чтоб не ждали мгновенных улучшений

Новый прототип Aprilia будет готов к выходу через 3 месяца, к зимним тестам MotoGP в Малайзии. Технический директор Aprilia Racing Романо Альбезиано впервые упомянул следующий RS-GP летом. Текущая версия довольно глубоко пересмотрена, поэтому Альбезиано назвал следующую скорее революционной, чем эволюционной.

Сейчас у «Априлии» нет орудия, чтобы биться за высокие позиции в MotoGP. Её прототип за 2019 год всего 5 раз финишировал в топ-10 благодаря усилиям Алейша Эспаргаро и Андреа Ианноне. Оба гонщика не согласны на такие результаты, нынешнее положение испытывает их терпение. В том числе из-за низкой надёжности, отказов.

На гонке ГП Японии оба RS-GP сломались. Спортивный директор Aprilia Racing Массимо Ривола даже освободил Эспаргаро и Ианноне от послегоночных комментарием прессе, возложив эту работу на себя. Он взял вину за неприемлемую надёжность и на себя, и на марку. По мнению Ривола, в такие трудные моменты гонщики не должны были объяснять чужие промахи.

RS-GP 2020 года призван покончить с результатами, которые 3 сезона почти неизменны (безусловное большинство финишей ниже 10 места). Многие области изменятся — развесовка, электроника, аэродинамика. Инженерный штаб Альбезиано пересмотрел и двигатель. Традиционно Aprilia не указывает точный угол развала блока цилиндров, когда представляет прототип следующего сезона. В технических данных RS-GP всегда указан только «узкий V4». Мотор той же конфигурации у Ducati и Honda обладает 90-градусным развалом, тогда как Aprilia, вероятно, ближе к 65-градусному блоку своего дорожного супербайка RSV4.

Ривола рассказал Motorsport, что при всей новизне у RS-GP 2020 будет нынешняя, проверенная основа:

У этого байка всё же будет двигатель V4, но вообще-то с другим [углом] V. То есть двигатель новый. Электроника обновляется на каждой гонке, так что она другая, очевидно. Аэродинамика тоже будет иной.

Да, это новейший байк, но очевидно, в основе останется нынешний байк, ведь мы пользовались им много лет. Так что нельзя избегать того, что мы сделали, и всей инфомации, которая у нас есть по этому байку.

В современной истории MotoGP «Априлия» еще не переживала гонку, подобную Филлип-Айленду парой недель ранее. Ианноне сумел и побиться за подиум, и даже полидировать. Маньяк отлично чувствовал себя в виражах, однако медленно выезжал из последнего поворота и на прямике проигрывал позиции. Он финишировал 6-м в 0,8 секунды от подиума. Чем меньше на трассе узких шпилек, требующих насыщенных разгонов и торможений, тем выгоднее смотрится RS-GP:

Сила этого байка в том, что байк довольно хорошо проезжает повороты. Это можно было увидеть на Филлип-Айленде.

Видно, что нам надо много тормозить и разгоняться с низших передач. Там нам не хватает. Может, разгона, может, это из-за держака, а может, дело в электронике, которая контролирует держак. Это смесь. Может, у нас слишком много вили, и поэтому нужно больше крыльев. Байк приятнее водить, чем предыдущую модель, но в некоторых областях нам не хватает.

Пока гонщики Aprilia с превеликим трудом бьются за билеты в глав-10. Ривола предупредил их, что в 2020-м поначалу рывка не будет. Эспаргаро и Ианноне начнут «полировать» новый RS-GP с зимних тестов в Малайзии:

Мишень — Сепанг. Чтобы было 2 [новых] байка, а не 4. Могу вам сказать, это амбициозная мишень, ведь мы всё делаем по-новому, мы никакие компоненты не переносим — это большой вызов.

Мишень — провести первую проверку в феврале с двумя байками-2019 и двумя новыми байками. Сможем начать сравнение.

И я сказал ездокам: не думайте, что новый байк тут же станет лучше, текущий байк разрабатывали годами. Сейчас мы начинаем полностью новый проект. Нам надо понять, каким будет новый байк.