Глава Aprilia Racing прокомментировал ГП Японии вместо гонщиков

Одно из важнейших правил гонок — чтобы финишировать первым, нужно финишировать. У команд MotoGP, которые борятся за позиции в противоположном конце пелотона, задача немного проще — просто финишировать. Для Aprilia Racing этот аспект и на 6 сезон после возвращения в премьер-класс остаётся пробленым. ГП Японии команда завершила почти с пустыми руками: Алейш Эспаргаро закончил 15-м с 32,5-секундным проигрышем, Андреа Ианноне потерпел аварию на 17 круге.

После заезда ни Эспаргаро, ни Ианноне не общались с журналистами. Вместо них слово держал спортивный директор Aprilia Racing Массимо Ривола. Итальянский управленец сообщил, что корни провала ведут к новым двигателям RS-GP, которые установили на ГП Японии. И намекнул, что кое-кто в команде недостаточно хорошо справляется с обязанностями. Гонщики точно не должны за это расплачиваться.

Положение Эспаргаро перед гонкой было весьма интересным. Квалификация в Мотеги с 9 результатом вошла в его тройку лучших за 2019 год вместе с 9 результатом в Ле-Мане и 5-м в Арагоне. Воскресную разминку Ианноне завершил 10-м, Эспаргаро — 12-м. Финиши внутри десятки — то, на что Aprilia целилась перед стартом сезона. Два потенциально хороших итога были сорваны по техническим причинам:

Я предпочёл, чтобы им не пришлось думать, что говорить, так что я тут вместо них. Я хотел, чтобы Андреа и Алейша оставили в покое, потому что все ждали хорошего результата, но из-за 2 технических проблем не получилось. В этом и моя вина, потому что я всё-таки начальник.

Это трудный момент. Чувствую, нужно передать послание, особенно самим себе: надо сохранять фокус до конца сезона. Это правда, мы строим полностью новый байк к 2020-му, но мы не должны терять фокус на том, чем занимаемся прямо сейчас. Нам надо уважать свою работу и работу наших гонщиков.

После квалификации и разминки были высокие ожидания. Старт прошел хорошо, но мы немедленно поняли: что-то не работает как надо. Алейш не смог повторить темп, который показал на разминке. Когда он вернулся в гараж, пожаловался на недостаток динамики. Надо к этому хорошо присмотреться.

Андреа упал, но в результате технической проблемы. Эти проблемы случились у 2 новых двигателей. Нам правда надо понять, что произошло. Мы их полностью разберём, чтобы выяснить природу проблемы, и годятся ли еще двигатели для следующих гонок.

Aprilia вместе с КТМ как отстающая марка имеет право постоянно модернизировать двигатели в течение сезона. Кроме того, технический регламент MotoGP дозволяет ей использовать 9 двигателей на гонщика вместо 7. Однако, даже этот запас на исходе, а проблемы с надёжностью не прекращаются. Например, на ГП Таиланда Алейш не смог финишировать из-за отказа КПП, моторного тормоза и дросселя. Ривола практически в бешенстве:

В последнее время у нас некоторые поблемы: в Бурираме электроника, сегодня двигатели. Это правда, не лучшая надёжность, но мы в конце срока службы текущих двигателей. Мы должны постараться закончить сезон в наилучшем возможном виде. В этот период у Алейша были очень хорошие выступления, и мы можем срывать плоды обнадёживающих результатов. Мы всё время видим его в К-2, и когда он не заканчивает гонки, я сильно злюсь, потому что мы не можем выразить свой истинный потенциал.

Глава Aprilia Racing утвеждает, что у проекта MotoGP остаются такие изъяны с контролем качества деталей, что сейчас даже увеличение бюджета — если бы оно было, — не сможет оздоровить результаты:

То. что мы не можем полностью себя выразить — это сочетание проблем. И уверен, решение — это сочетание улучшений. Мы должны улучшить качество и процессы, чтобы изделие стало надёжнее и конкурентнее.

Само собой, Aprilia — часть очень сильной группы [Piaggio Group], она может [увеличить бюджет]. Но я уверен, мы должны заслужить доверие Piaggio Group, да такие вещи нам и не помогут. Когда есть проблемы и вы не можете хорошо выступать, значит, нельзя поехать домой и хорошо выспаться. И их решение лежит на нас.