Yamaha не будет продлевать договор с Фольгером

Ни Жоанн Зарко, ни Йонас Фольгер не будут в 2020 году трудиться испытателями Yamaha M1. Зарко, не имеющий на новый сезон чётких планов, обнулил предложение компании из Иваты, когда согласился заменить Такааки Накагами в LCR Honda на 3 заключительных этапах 2019 года. Теперь такой шанс потерял и нынешний тест-пилот Yamaha Фольгер.

О том, что продолжения не будет, 26-летний бывший гонщик MotoGP сообщил сегодня на своём официальном сайте. По словам Йонаса, переговоры о 2020 годе дошли до точки, когда оставалось лишь получить контракт и расписаться. Немец сильно удивился, когда неделю назад узнал, что Yamaha решила положиться на японских тест-пилотов Катсуюки Накасуга и Кёта Нозане, пока не найдёт ему замену. Управляющий директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис дал Speedweek такое объяснение:

Наша испытательная программа MotoGP в Японии и Европе продолжается как запланировано. Наши японские пилоты уже в состоянии готовности и будут продолжать работать над М1 как тест-пилоты.

Что касается деятельности неяпонского тест-пилота, ныне мы держим все варианты открытыми. Мы подождём и попозже определимся, какой пилот больше всего отвечает нашим нуждам. К этому моменту больше деталей мы раскрыть не можем.

«Фольгас» вернулся в семью Yamaha в 2019-м как часть новой европейской тест-бригады. Испытывая желание снова участвовать в гонках, Фольгер с разрешения Yamaha 5 раз (с ГП Каталонии до Чехии) выступил в Мото2 вместо травмированного Хайрула Пави в Petronas Sprinta Racing.

Для пилота Yamaha Tech 3 в 2017-м это были первые старты после ГП Арагона 2017. Из-за чудовищной усталости, которую провоцировал синдром Жильбера, Фольгер не довёл до конца единственный сезон MotoGP. Он взял время на лечение и отдых, и до середины 2018-го практически бездействовал.

Первый раз его тест-пилотское место оказалось под угрозой из-за бывшего коллеги по Yamaha Tech 3 Жоанна Зарко. Француз искал работу на новый сезон после выхода из Red Bull KTM, и практически нашел. Yamaha почти заключила договор с Зарко, пока тот не присоединился к лагерю Honda. Так Йонас вновь стал кандидатом №1 на испытательную работу.

К сожалению для немца, из планов японского производителя он окончательно вычеркнут. Менее чем годовой период в этой роли получился не особенно насыщенным. Например, серебряный призёр MotoGP в Германии-17 не получил не единого выступления по шальной карте. На тестах его амбиции наталкивались на настойчивые просьбы руководства показывать не «гонки», а стабильные (не самые быстрые) времена круга для максимально удобного набора данных по новым компонентам М1.

Фольгер получил новость в очень неудобный момент. Ради 2020 года тест-пилотом Yamaha он отверг несколько гоночных договоров, среди которых, как указано в предисловии к сообщению, Moto2 и WSBK. Как быть дальше, непонятно:

Меня очень удивили такие плохие новости. У нас с «Ямахой» было устное соглашение, что она хочет продолжать со мной, и даже расширить этот проект. Мы уже обсуждали, как будет выглядеть план тестов и другие мероприятия.

Но затем внезапно последовал отказ, хотя мне пообещали, что я скоро должен получить договор. Но решили, что их тестовая программа снова должна выполняться исключительно японскими гонщиками — вот почему я долго не ездил.

Разочарование велико, само собой, потому что я полностью фокусировался на этом проекте и отверг все остальные варианты по следующему году. Это был бы очень интересный вызов, и в то же время разностороннее задание, на котором я был бы очень счастлив.

Я многому научился в роли ездока-тестера, но к этому моменту не знаю, как мне продолжать карьеру. На такой поздней стадии не так много разумных вариантов.