Виньялес: В Малайзии я никогда не бывал на подиуме

Маверик Виньялес не исключает, что победителем ГП Малайзии может оказаться именно он. Поул-позиция была практически в руках у ездока Monster Energy Yamaha MotoGP, так как квалификационный круг 1:58.406 на несколько мгновений стал новым мотоциклетным рекордом Сепанга.

Фабио Квартараро не дал испанцу выиграть квалификацию, поставив новый рекорд 1:58.303. Тем не менее, Виньялес доволен ходом предпоследнего этапа сезона. Связь с М1 на Сепанге так хороша, что на разгонах, торможениях и в поворотах нет явных мест, где терялось бы время:

Я правда доволен, потому что начинал уик-энд с уже сильной уверенностью в мотоцикле. Утром [на СП-3] гоночная настройка уже давала хорошую связь. Это значит, у нас как минимум есть возможность побиться за победу до конца, потому что много кругов мне было здорово.

В квалификации всегда трудно, потому что все стараются как могут, чтобы поставить хороший круг. Моя последняя попытка тоже была довольно хорошей, но конечно, надо дальше работать над скоростью на быстром круге. Я уверен, этот аспект можно улучшить.

Квалификация больно укусила Марка Маркеса. Пилот Repsol Honda на обоих выездах преследовал пилота Yamaha Фабио Квартараро, надеясь найти лишнюю скорость и побиться за поул-позицию. Француз к тому моменту дважды обновил мотоциклетный рекорд Сепанга и в конце квалификации сделал это еще раз. Маркесу не хватало чистой динамики на уик-энде, он был вынужден искать резерв другим способом.

В начале последнего круга у Маркеса произошла верховка, когда он перекидывал мотоцикл в левый поворот 2. Пилот Honda слишком агрессивно выполнил манёвр, пока старался удержаться за Квартараро, и попал в аварию. Виньялес заметил, для ездоков Yamaha такая тактика почти бесполезна:

Единственные, за кем я бы мог поездить — это «Ямахи», но они мне не дают. Я могу ездить за «Ямахами», потому что у других производителей совсем другие траектории, и когда идёт торможение, это немного отвлекает. Я и так стараюсь поздно тормозить, да и поворачивание не одно и то же. Только езда за «Ямахами» могла бы мне помочь, но они замедляются [когда видят меня].

Неделю назад Виньялес мог стать триумфатором ГП Австралии, однако стал главным неудачником. Он упал с байка за 3 поворота до финиша, потеряв контроль при попытке отобрать лидерство у Марка Маркеса, сделавшего решающий ход в начале последнего круга. Завтра пилот #12 собирается реабилитироваться за ту баранку:

Будет ли старт решающим? Не знаю, потому что на Филлип-Айленде я не очень хорошо начал, но всё-таки смог выбраться вперёд.

Конечно, в этот раз я постараюсь взять хороший старт и с самого начала держаться впереди. Потом посмотрим, насколько хорошо получится контролировать шины.

Мне очень важен подиум. У меня до сих пор нет ни одного подиума в Малайзии. Это уже большая цель. И если у меня будет возможность побиться за победу, я побьюсь. Ради неё я выложусь на 100%. Стартую, поднажму, и посмотрим что получится.

До первого поворота определённо далеко. Думаю, Миллер, Довициозо, Маркес и Ринс точно могут атаковать с первого круга.