Росси: Гоночный стиль топовых гонщиков сильно изменился за 2-3 года

Валентино Росси, Monster Energy Yamaha MotoGP, 2019

Валентино Росси старается адаптироваться под требования к современным гонщикам MotoGP. Стиль управления мотоциклами постоянно меняется, и важно никогда не останавливаться и не прекращать самосовершенствоваться. Сейчас Росси работает над техникой торможения и решением проблем с задним колесом:

Кажется, гоночный стиль топовых гонщиков немного изменился. С новыми мотоциклами, новой электроникой и новой резиной нужно гонять и искать предел немного иначе.

Сегодня очень важно быть сильным на торможениях, поэтому я стараюсь тормозить иначе. В последнее время многие гонщики работали над своими торможениями. Я пробовал новую технику торможения [в Мотеги]. Маркес сегодня пробовал рычажок [заднего тормоза] скутерного типа.

Но самое важное — быть быстрым и не расходовать слишком сильно заднее колесо. Это самая сложная и важная цель для каждого.

У Росси спросили, где же он подвергает заднее колесо бóльшим нагрузкам относительно других пилотов Yamaha: на торможениях и разгонах:

Хороший вопрос. Мы думаем, причина кроется скорее в разгонах, чем во входах в повороты. На разгонах нужно плавно поднимать мотоцикл, и стиль управления мотоциклом сильно отличается от того, что было 2-3 года назад.

Но, честно говоря, чаще всего мы смотрим на телеметрию и не понимаем, почему моя задняя покрышка подвергается большим нагрузкам в сравнении с другими. Нужно найти другой подход и начать работать с мотоциклом иначе.

По комбинированным результатам первого дня ГП Малайзии Росси занял пятое место, уступив лидеру Фабио Квартараро 0.708 сек. От остальных гонщиков отставание мизерное. От Морбиделли, который расположился на втором месте, Валентино отделяет 0.174 сек.

Уже утром со второго круга я был быстр. Это означает, что у нас отличная база. В целом, день прошел хорошо, я был конкурентен, особенно днем у меня был хороший темп на резине средней жесткости.

В финальной стадии практики я выехал на мягкой резине и показал хорошее время круга, заняв в итоговом протоколе пятое место. Мы сильны. Здесь я чувствую себя комфортно на мотоцикле. Сегодня я наслаждался мотоциклом, да.

Но мы все равно должны найти способ улучшить ситуацию с задней покрышкой. Мы всегда очень сильно обеспокоены износом заднего колеса. У меня всегда с этим большие проблемы… На других треках я тоже был силен в пятницу [а потом проводил слабую гонку].

Маверик Виньялес, напарник Росси, занял в итоговом протоколе четвертое место.