Росси осваивает в Мотеги новую технику торможения

Валентино Росси в пятницу на ГП Японии спас себя накануне субботы, которую вероятный дождь может перевернуть с ног на голову. Когда закончилась СП-1, трио Yamaha заняло три верхние строки протокола, тогда как Валентино тонул на 12 месте. На СП-2 он догнал молодых коллег с кругом 1:45.466 (+ 0,702). Это пятое время пятницы в Мотеги.

Финальный выезд на СП-2 ради хорошего времени круга вышел урезанным. Росси пришлось задержаться в гараже, пока бригада #46 переставляла колёса со свежими «софтами» с байка №1 на байк №2. На основном М1 обнаружилась проблема с тормозами, так что итальянцу пришлось пересесть на второй с другими настройками:

Мы постарались в конце сэкономить немного времени для атаки на время, потому что прогноз на завтра очень плохой. К сожалению, у нас возникла проблема с тормозами на первом байке, так что пришлось снимать шины и ставить их на второй байк, у которого был немного другой сет-ап. Но в концовке я смог начать свой второй круг четвёртого выезда всего с 10-секундным запасом.

Я хорошо проехал круг и я в топ-10. Это очень важно, потому что завтра вроде будет плохая погода.

В остальном не так плохо, у меня довольно хороший темп. Как всегда, нам надо понять шины, потому что многие гонщики использовали заднюю мягкую, которая вроде чуть быстрее. Посмотрим. Надо продолжать работать, но у меня довольно хороший темп, и первый день довольно положительный.

Хотя слишком рано говорить, что я решил проблемы с тягой. Вероятно, это выяснится только в воскресенье [улыбается]. Цель — выйти на уровень Виньялеса и Квартараро. У меня всё-таки не получалось.

На этом Гран-При Доктор пробует новую технику торможения. Росси известен как специалист по обгонам на торможениях, но сейчас для вождения М1 требуется быть более мягким. Гонщик Yamaha пробует тормозить двумя пальцами — указательным и средним, а не тремя, чтобы избавить переднее колесо от чрезмерных нагрузок:

Я давно хотел так попробовать, но спустя столько лет нелегко меняться. Это как трёхочковый бросок для баскетболиста [улыбается]. Как я сказал, я хотел попробовать что-то иное, и мы пробуем. К тому же байки изменились за последние годы, надо приспосабливаться.

Что меняется? Помогает не грузить слишком быстро вилку, так что она меньше напрягается, поэтому торможение более ровное.

Даже мой брат Лука [Марини] использует всего один палец, да и Маркес. У каждого гонщика собственный стиль, но сегодняшние байки важно не напрягать. В смысле, надо тормозить меньше, чтобы сильнее останавливаться, потому что при меньшем усилии на тормозе байк лучше останавливается. Это потому что за последние годы несколько вещей изменились — от шин до обновлённого торможения двигателем.

Использование заднего тормоза из факультативного стало обязательным:

Да, в последнее время он стал очень важным. Раньше им пользовались практически только когда широковато проходили повороты. Сейчас молодёжь часто им пользуется.

На этапах в Мизано, Арагоне и Бурираме гонщик #46 пользовался последним комплектом обновлений — углеволоконным маятником, двойной выхлопной трубой и наколёсными аэрокрышками. Эти компоненты дают преимущества по динамике, но не везде. Чтобы это выяснить, на треке уходит время на сравнение со стандартными деталями. В Японии Доктор решил не тратить его на новинки:

Мы пока не готовы поставить их в гонке. Нам нужно больше времени, а его на Гран-При у нас нет. Мы спокойно займёмся ими зимой.