Квартараро получит в 2020-м обновляемый заводской М1

Лучший новичок MotoGP этого сезона больше не будет довольствоваться байком, который никуда не эволюционирует. Фабио Квартараро превзошёл все ожидания Yamaha (за неполный 2019 год у него 6 подиумов и 4 поул-позиции), и по информации crash.net, в новом чемпионате за это получит заводской М1.

Текущую гоночную кампанию 20-летний француз проводит на прототипе начальной версии-2019, к которому прилагаются 5 двигателей вместо возможных по регламенту 7. Сделка команды Petronas SRT и Yamaha, включавшая поставку М1 для Квартараро и Франко Морбиделли, отводила французу второстепенную роль в команде. На момент старта сезона резюме Морбиделли выглядело богаче (чемпион Moto2 2017, лучший новичок MotoGP 2018), в то время как Квартараро выиграл всего 1 гонку Moto2 за всю гранприйную карьеру.

Соглашение с Yamaha в части Морбиделли оговаривает актуальный заводской М1, который обновляется по программе пилотов Monster Energy Yamaha MotoGP Маверика Виньялеса и Валентино Росси с задержкой в несколько Гран-При. Для Квартараро в 2019 году подобного не предусмотрено, если не считать новинкой углеволоконную вилку Ohlins, которой он пользуется с ГП Австрии.

Кроме того, так как Petronas Yamaha SRT вложила меньше денег в новичка MotoGP, чем в его напарника, 5 двигателям Фабио ради надёжности изначально уменьшили верхний предел оборотов (на 500). После ГП Арагона стало видно: француз настолько бережно обращается с техникой, что все 5 двигателей остаются рабочими, не требуют списания, и протянут следующие 5 этапов до конца сезона. С тайского этапа ограничение по оборотам снято.

Директор команды Разлан Разали сообщил crash.net на домашнем ГП Малайзии, что в будущем году байк Квартараро будет полностью соответствовать байку Морбиделли. В его распоряжении окажется обновляемый М1 с доступом к деталям, которые на несколько этапов раньше оценят Виньялес и Росси:

Фабио в следующем году получит байк той же версии, как у Франки. Нет смысла этого не делать.

Сезон 2020 Эль Дьябло проведёт на прежнем месте. Что будет потом — интригующий вопрос. Вместе с его договором также закончатся договоры Виньялеса, Росси и Морбиделли. Четверых гонщиков в заводской команде разместить не удастся, кого-то придётся огорчить. У управляющего директора Yamaha Motor Racing Лина Джарвиса еще нет плана действий на период после 2020-го. Если Доктор уйдёт на пенсию после 2020-го, а Мак двинется в направлении Ducati, разочаровавшись в Yamaha, проблема отпадёт сама собой.

Квартараро — самый младший ездок в семье Yamaha, и судя по показателям дебютного сезона, самый перспективный. Он на 4 года младше Виньялеса и Морбиделли, и на целых 20 младше Росси. Обеспечение его актуальным М1 и полным набором двигателей на сезон — меньшее, что может сделать Yamaha. В следующем году подобного наверняка будет мало, чтобы убедить Фабио остаться, ведь им заинтересованы все 6 заводов MotoGP.