Виньялес (сход): Я гнал ради победы, а не второго места

Хотя Маверик Виньялес бился за выигрыш ГП Австралии и закончил заезд в гравии за пару виражей до финиша, испанец не подавлен нулевым результатом. Прошлогодний победитель гонки на Филлип-Айленде уступил Марку Маркесу, но видит много положительного в сегодняшнем выступлении.

Гонщик Monster Energy Yamaha MotoGP доминировал на 17 этапе 2019 года. Виньялес закончил на высшей строчке СП-1, СП-2, СП-3 и выиграл 3 квалификацию сезона. Как это нередко бывает с Маком, он взял не самый резвый старт и 10 кругов выбирался обратно в лидеры. Когда это получилось, испанец поднажал, чтобы создать отрыв. Марк Маркес увидел это и бросился за соперником в погоню.

Маверик вёл заезд с 10 по 25 круг, зная, что преследователя сбросить не удаётся. Соперник на Honda каждый раз догонял его в конце прямика и сбрасывал ход, оставаясь 2-м. Виньялес понимал, что Маркес занял выжидательную позицию, и пойдёт в наступление на последнем круге. Так и получилось: Honda прошла Yamaha перед старт-финишной чертой, использовав преимущество более мощного мотора и воздушного мешка.

За оставшуюся часть круга Виньялес использовал манёвренность своего М1, чтобы занять идеальное положение в своём лучшем месте трека — повороте 10 перед шпилькой MG. Он выехал из поворота на заднем колесе Маркеса, как вдруг байк дёрнулся и пилот Yamaha упал. Это была последняя возможность обгона, так как на финишном прямике Honda Маркеса была резвее. Мак отдал все силы ради последней попытки и поэтому не разочарован:

Вообще, я очень счастлив, потому что на каждом отдельном круге выдавал всё возможное, и сегодня у меня была бы или победа, или ничего.

Я старался оторваться, когда вышел в лидеры, но как только увидел [на пит-борде] «15 кругов, Марк + 0.2, сказал: ОК, подожду до последнего круга. Я знал, если у Марка будет «+0», он обгонит на прямике, потому что это нормально. Он разыгрывал свои карты. У меня на уме был только поворот 10. Там я был силён, но нужно было очень близко держаться, чтобы напасть.

Я чуть-чуть экономил шину, и в секторе 3 смог убрать разрыв. По поребрику или нет, я планировал войти без тормозов и посмотреть, что случится. То есть если бы аварии не было [в повороте 10], может, она была бы на 10 метров позже! Потому что я вымотался, я выдал всё. Но я очень доволен проделанной нами работой, мы вышли на максимум.

Сегодня гонка шла ради победы, а не второго. У меня был шанс, так что я попытался.

Последний манёвр Виньялеса в этом заезде получился довольно радикальным. Когда Маркес выпрямил байк, чтобы сбросить скорость перед правой шпилькой MG, байк Виньялеса «лежал» на левом боку после выезда из левого виража Люки Хайтс. На включении пониженной скорости заднее колесо на мгновение заблокировалось и М1 окончательно завалился на землю:

Я переключился на передачу ниже, задок заблокировался и затем просто упал на другой бок. Может, я чуть-чуть далековато наклонил байк, стараясь проехать по внутренней. Правда не знаю. Конечно, это я виноват, никаких сомнений, потому что если б я проехал как обычно, не разбился бы.

Но мне нужно понять, как биться на «Ямахе». То есть если я упал в этот раз, может, в следующий раз смогу провести рабочую атаку. Посмотрим. Сегодня было важно научиться.

Во время преследования Маркесом Виньялесу нужно было тщательно проезжать каждый круг, чтобы на прямике заделывать безопасный отрыв. Однако Honda всё время подъезжала к повороту 1 сразу за Yamaha:

Я не хотел его пропускать вперёд, потому что не был уверен, как его потом догонять. Я знал, что Марк ждёт последнего круга, чтобы выйти вперёд.

Оба испанца в этой гонке были на другой высоте относительного всего пелотона. Если бы Виньялес её закончил, он бы обогнал коллегу Валентино Росси — следующую Yamaha этого заезда, — примерно на 16 секунд. Скорость на прямике была слабой стороной М1, но прохождением поворотов и экономичным расходом резины Мак удовлетворён:

Конечно, нам есть что улучшить — это можно увидеть по ТВ. Так что надо продолжать работу. Я думаю, у нас есть очень положительные участки, но другие надо улучшить.

Я вполне доволен, потому что мог держать хороший ритм. Я думаю, из остальных, наверное, лучше нас был только Марк, но остальные были в 11-12 секундах позади. Так что думаю, расход шины был хорошим.

Баранка на Филлип-Айленде не сильно ударила по шансам Виньялеса стать бронзовым призёром 2019 года. На этой позиции сейчас Алекс Ринс из Suzuki (он финишировал 9-м), тогда как Маверик в 7 очках позади (183 — 176):

Повезло, что у Ринса гонка не была одной из лучших. Мы не так далеко от битвы за 3 место.