Выбор шин на ГП Японии 2019

Гранприйные шины Michelin на 4,8-километровом Twin Ring Motegi выполняют широкий спектр задач, несмотря на весьма однообразную конфигурацию трека. От любого кольца с 4 прямиками и узкими поворотами можно ожидать тяжелых торможений и насыщенных разгонов, и Мотеги именно таков.

Центральная часть покрышек сильно нагревается из-за постоянных старт-стоповых циклов, в 6 левых виражах левая сторона почти не напрягается, тогда как нагрузки с правой стороны находятся примерно посередине. Из 8 правых виражей самым тяжелым является 11-й после 762-метровой задней прямой, когда мотоциклы 2-й раз за круг ныряют под мост формульного овала Мотеги. Для передних покрышек это самый трудный участок трека, сильно нагревающий центр и правую сторону. Впрочем, передние слики Michelin для ГП Японии были симметриками, задние — асимметриками с усиленной правой половиной.

Ни один из призёров гонки не повторил выбор другого. Марк Маркес (Repsol Honda) выиграл с 2 средними вариантами. Он не засомневался в выборе и тогда, когда заметил на стартовой решетке много байков с «софтами». Обладателя поул-позиции на 1 круге затмил Фабио Квартараро (Petronas Yamaha SRT), но Маркес сам планировал вбить несколько очень быстрых кругов, чтобы контролировать положение. Это сработало. Впрочем, Квартараро не стал называть задний «софт» ошибкой. Француз, который со 2 местом стал в Мотеги новичком MotoGP 2019 года, не дождался нужной температуры для средней. В гонке асфальт нагрелся всего до 27º C.

Бронзовый призёр Андреа Довициозо (Ducati Team) добрался до подиума с мягкой передней, в отличие от Маркеса и Квартараро. В противовес Фабио, Андреа в начале ни за кем не гнался, и так хорошо сберёг шины для концовки, что закончил заезд всего в 0,5 секунды позади при старте 7-м. У Маверика Виньялеса (Monster Energy Yamaha MotoGP) шины были аналогичны Квартараро, но Довициозо грамотно оборонялся и вынудил преследователя напрасно потратить резину.

Кэлу Крачлоу (LCR Honda Castrol) пришлось рано думать об экономии, так как англичанин держал в уме подиум. После заезда он отметил, что немного перестарался. На двух «медиумах» (повторение комбинации Маркеса) он финишировал 5-м в 7,5 секундах от подиума. Однако Крачлоу отбился и от Франко Морбиделли (Petronas Yamaha SRT), и от Алекса Ринса (Suzuki Ecstar), которые приехали следом. Морбиделли потратил задний «софт» на ранние обмены с Джеком Миллером, и с этим связал проигрыш Крачлоу.

У Ринса проблема была еще серьёзнее: на старте он провалился на 13 место, и по дороге к 7-му всё износил  — среднюю переднюю на торможениях, заднюю среднюю на разгонах. У второго Suzuki под управлением Жоана Мира стояли такие же шины, на которых он показал похожий результат: 8 место в 1,3 секунды от Ринса.

Почти 80-килограммовый Данило Петруччи (Ducati Team) никак не может поймать оптимальную температуру шин. До ГП Таиланда он перегревал заднюю, в Таиланде и Японии — переднюю. Передний soft начал вариться со старта, на торможениях Петруччи был почти беспомощен. Однако его положение едва ли ухудшилось: он приехал 9-м при старте 8-м. Миллер (Pramac Racing) был крайне озадачен быстрой кончиной заднего soft. Вероятно, австралийцу следовало поставить medium, как коллегам Довициозо и Петруччи. Миллер ехал 3-м до 9 круга, затем провалился до 10-го.

«Ямаховская» комбинация средняя впереди/мягкая сзади довезла Поля Эспаргаро (Red Bull KTM) до 11 места. У испанца были связаны руки из-за 15 стартового места. В отличие от прошлых Гран-При, Хорхе Лоренсо (Repsol Honda) выбрал не безопасные мягкие шины, а пару средних, как Маркес и Крачлоу. Испанец был очень медленным в первой части заезда и ускорился во второй. 40,4-секундное отставание от победителя — наименьшее за все его гонки после травмы спины в Ассене. И всё же Лоренсо только 17-й.

Валентино Росси боролся с проблемами, которых нет у других Yamaha — длинный тормозной путь и вяловатые разгоны. На японском уик-энде ему понадобилась более выносливая задняя покрышка — так его М1 стал единственным с «медиумом». За 4 круга до флага Росси упал, прервав битву с Петруччи за 9 позицию. Вместе с Андреа Ианноне (Aprilia Racing) Доктор стал одним из двух гонщиков, кто не закончил ГП Японии.