Росси (сход): Даже без аварии тяжелая гонка

Японский Гран-При для Валентино Росси ничем хорошим не закончился. В начале у ездока Monster Energy Yamaha MotoGP было и так непростое положение из-за 10 места на решетке, но оно стало еще хуже на первом круге. Росси задел соперника и переместился на 14-е. К 15 кругу он вернулся на исходную 10 позицию, которую удалось отобрать у Данило Петруччи. Однако конкурент на Ducati не сдавался и быстро вернулся обратно. На 20 круге (из 24) Валентино предпринял еще одну атаку в повороте 1. Этот манёвр стал для итальянца последним — он подломил передок и упал.

За 16 гонок 2019 года Росси терпит аварию в четвёртый раз. Он признаётся, что сейчас не получает особого удовольствия от MotoGP. Доктор не только не может приблизиться к подиуму, но и с трудом целится на более низкие места. Росси был восьмым в Арагоне и Таиланде, упал в Японии в битве за 10 результат. Впрочем, у #46 осталось ощущение, без аварии ему бы удалось подступиться к топ-5:

Немного трудноватый момент, потому что после нескольких относительно хороших гонок у нас появилось много проблем. И потом, у меня сегодня был постоянный темп, но я ошибся и разбился. Мне бы хотелось быть быстрее, чтобы биться за позиции получше.

Сегодня я плохо начал. Я не про первый поворот, а про то, что потом. Я оказался в запутанном положении, это был какой-то хаос. По-моему, я задел КТМ на входе в 10-й, и мы оба широко проехали, потеряли несколько позиций.

Как бы ни было, в любом случае мне не хватало темпа, чтобы отыгрываться. Я что-то отыграл, но сегодня я не был сильным. На каких-то кругах темп был неплох, но сегодня все были быстрыми, и было очень трудно пытаться отыгрывать, когда ты позади.

Когда я добрался до Петруччи, у нас была хорошая дуэль. Он допустил мелкую ошибку, и я тоже. Потом я ошибся и упал. Я пока не смотрел данные, но думаю, в повороте 1 ошибся и поэтому разбился. Передок сложился и я заскользил. Но даже без аварии гонка была правда тяжелой. Я слишком далеко стартовал, и у меня не было особенного темпа. Трудная гонка.

Пилот #46 не смог ничего поделать из-за 10 стартового места. Фактически уик-энд закончился в субботу, когда он не смог воспроизвести чистую скорость, как у молодых напарников по Yamaha. Франко Морбиделли, Фабио Квартараро и Маверик Виньялес заняли на решетке позиции 2-3-4. В заезде Квартараро финишировал вторым, Виньялес четвёртым.

Росси не знает, как ездить с такой прытью. В частности, у него сложности с быстрым выездом из поворотов. Гонщик Yamaha медленнее проезжает прямики, позже подходит к точкам торможения, и наталкивается на очередные неприятности на замедлении. На японском уик-энде Росси впервые начал тормозить двумя пальцами вместо трёх, чтобы медленнее сжимать вилку и не беспокоить байк. Однако авария случилась именно на торможении:

Думаю, в этот раз по сравнению с последними гонками я уже стал быстрым, но я слишком далеко стартовал и это всё усложнило. На нескольких последних гонках у нас ни разу не получилось стать быстрыми, у нас было так много проблем. Даже сегодня я с трудом обгонял, потому что так сильно мучился на разгонах. У нас нет скорости, как хотелось бы.

По-моему, у меня более-менее был потенциал держаться с Ринсом, с Крачлоу. У нас всех был такой темп, но на решетке я стоял слишком далеко, и затем потерял те позиции в начале.

Системы электроннного контроля старта в MotoGP стали такими совершенными, что гонщикам трудно по-настоящему испортить рывок с места. Следовательно, хорошим стартерам трудно вырваться вперёд, объяснил Росси:

Дело в том, что все очень сильно стартуют благодаря системам старт-контроля. Раньше можно было добиться разницы: если ты угадывал со стартом, можно было объехать хоть целый ряд. Сегодня все стартуют почти одинаково. И потом, все так подготовлены, что уже с первого круга едут на максимуме.

На нескольких последних квалификациях я был неплох, всегда был минимум на втором ряду. Вчера квалификация была скорее трудной. Надо лучше.

Если смотреть на результаты 40-летнего Росси, можно подумать, что М1 2019 года вряд ли лучше прошлогоднего. В этот же момент прошлого сезона у Доктора было пять подиумов, сейчас только два, и оба пришли в начале сезона. Результаты других Yamaha говорят о том, что М1 всё-таки удалось сделать сильнее:

Байк 2018 лучше? Я не знаю. Проблема в том, что на разгоне я всегда мучаюсь чуть больше остальных гонщиков «Ямахи», и я отстаю по скорости. Я немного крупнее, но особой разницы нет. По-моему, если б здесь я стартовал поближе, могло быть лучше. Я был не так далеко от остальных, по крайней мере, если не брать первую тройку. Остальные были рядом.

После победы Honda Марка Маркеса заглохла, и его до боксов дотолкал пилот КТМ Хафиз Шарин. Испанцу на последних кругах пришлось сбросить скорость, чтобы хватило бензина до финиша. Техники Honda очень хорошо рассчитали запас топлива:

Да, Маркес вернулся «пешком», но в Honda хорошо считают! Как говорил Энцо Феррари, идеальная гоночная машина — та, которая сломалась сразу после финиша, потому что это значит, она была на пределе. Мне бы хотелось такие проблемы. Если б в конце за это пришлось заплатить прогулкой до боксов, я бы заплатил!