Зарко лишился возможности стать тест-пилотом Yamaha из-за сделки с Honda

Пути Жоанна Зарко и KTM разошлись в разные стороны. Ни для кого не секрет, что все места на следующий год в MotoGP уже заняты, так что француз рассматривал вариант стать тест-пилотом. Жоанн вел переговоры с Yamaha. До сих пор в памяти свежи воспоминания о приятных двух сезонах на сателлитном M1 и постоянной борьбе в топ-6.

Но Зарко неожиданно поступило предложение от LCR заменить Такааки Накагами на три последние гонки сезона. Во время интервью французской газете L’Equipe Зарко дал понять, что сделка с Honda закрывает перед ним двери в тест-команду Yamaha.

Возможность точно упущена. Honda и Yamaha — два серьезных противника. Я говорил с каждым из них и сделал выбор с полным пониманием последствий. Я выбрал участие в гонках. Это вдохновляет меня. Это сравнимо с дозой адреналина.

Зарко не беспокоится из-за того, что эти три гонки могут негативно сказать на его репутации гонщика. В паддоке бытует мнение, что Honda RC213V — самый сложный мотоцикл, но француз не страшится подобных вызовов. Ему уже нечего терять…

Они позвали меня не выиграть эти последние гонки. Они предложили мне мотоцикл, потому что я доступен. Что касается меня, я просто надеюсь получить удовольствие. И если я не смогу управиться с материалом, который мне предоставят, значит в MotoGP для меня нет места.

Они дали мне три гонки. Они дали мне шанс [проявить себя]. Я хочу выжать из ситуации максимум. Я рискнул, уйдя из KTM. Я не могу отказаться от этого предложения, потому что они бросили мне спасательный круг.

Зарко спросили, может ли он занять место Хорхе Лоренсо в заводской команде, если хорошо проявит себя, на что он ответил:

Нет, они сказали мне не создавать иллюзий. Я трезво осознаю реальное положение дел. Я очень рад уже тому, что у меня появился такой шанс. Я с нетерпением жду Австралии.

Массимо Мерегалли, менеджер команды Yamaha, сказал, что завод из города Ивата вероятно попробует продлить контракт с Йонасом Фольгером, раз Зарко сблизился с Honda:

Это печально для Yamaha. Мы пробовали сделать Зарко нашим тест-пилотом, но сейчас выглядит так, что он ближе к Honda. Раз он не идет к нам, мы найдем другого хорошего гонщика. Конечно, тяжело найти гонщика уровня Зарко, но у нас есть идеи.

Во время интервью Canal+ Зарко сказал, что у него в приоритете будет поиск в Moto2 в 2020-м году, если не удастся показать хороших результатов в LCR:

Мы должны будем проработать еще другой план. Возможно, стоит рассмотреть Moto2. Лучше провести 20 гонок и тренироваться, борясь за победу на каждом уик-энде.

Так я смогу получить больше удовольствие. Наверное, лучше пробиться в Moto2, чем стать тест-пилотом и, возможно, потерять себя.