Чекинелло объяснил выбор LCR Honda в пользу Зарко

Совсем не каждый год гонщики MotoGP получают шанс погонять на 2 байках за 1 кампанию. Жоанн Зарко получил такой шанс: с этапа в Катаре до Мизано он выступал на KTM RC16, был отправлен Red Bull KTM на скамейку запасных, пропустил ГП Арагона, Таиланда и Японии, и сядет на Honda RC213V, чтобы откатать ГП Австралии, Малайзии и Валенсии.

Эту возможность французу «подарил» пилот LCR Honda Такааки Накагами. В Ассене японец попал в аварию из-за упавшего перед ним Валентино Росси и повредил правое плечо. С каждым выступлением Така терял скорость и пришел к выводу, что операцию больше нет смысла откладывать. Имея перед глазами пример Марка Маркеса, который зимой восстанавливал форму почти 3 месяца после схожей травмы, Накагами хотел выиграть дополнительное время ради следующего сезона. Владелец команды Лучио Чекинелло узнал об этом перед арагонским этапом и начал думать о замене.

Накануне японского Гран-При Чекинелло объяснил, почему на его байк сядет не тест-пилот Honda Штефан Брадль, а гонщик, в резюме которого есть Yamaha и КТМ, но нет Honda. Брадль нагружен испытательной работой по прототипу 2020 года, которая перечёркивает участие в Малайзии. Зарко, напротив, после выдворения из КТМ за взрывное поведение в трудные моменты стал фактически свободным агентом (австрийская команда, не желая рушить с французом дружеские отношения, дала добро на выступления за соперников).

Накагами выступит на домашнем японском этапе, и на следующем ГП Австралии 25 — 27 октября его Honda перейдёт в распоряжение Жоанна:

Само собой, нашим первым вариантом был ездок-тестер Штефан Брадль. Когда мы обсуждали с HRC возможность взять Брадля гонщиком на замену, к сожалению, мне сказали, у него очень занятое расписание по развитию нового байка. Он точно был бы недоступен на гонке в Малайзии, которая очень важна для нашего спонсора Idemitsu, для других спонсоров. В конце мы с «Хондой» поняли, что Брадль — не вариант. Тогда кто еще?

Мне как управленцу нужен ездок-профессионал, способный запрыгнуть на байк и корректно выполнить работу, не беря слишком много рисков, потому что это и опасно тоже — сажать на этот байк молодого паренька. Так что думая о ездоке-профессионале, ко мне пришла идея с Зарко. До того, как с ним связаться, я поговорил с «Хондой», и «Хонда» чуть-чуть удивилась, но спустя пару часов они сказали: «ОК, берите и просите его».

Из этого маленького проекта может вырасти нечто большее. Кэл Крачлоу имеет на руках договор по 2020 год включительно, перед ГП Японии получил сезонное продление и Така. Что будет после 2020-го, неизвестно. 33-летний Крачлоу не исключает, что будущий сезон может стать для него финальным в MotoGP (впрочем, англичанин говорит об этом не первый год). Если 27-летний Накагами не сможет стать быстрее, его отношения с Honda тоже могут закончиться. Другими словами, в 2021-м Зарко может вернуться к Чекинелло:

Он определённо конкурентный гонщик, он 2-кратный мировой чемпион Moto2, он показал свою конкурентность в классе MotoGP, проведя очень хороший сезон 2018. Он новичок [2017] года.

Уверен, мы присматриваем гонщиков, потому что в 2020-м откроется рынок к сезону 2021. Так что, скажем так, он может стать вариантом даже для нашей команды в случае, если Кэл решит [уйти], или если мы с Кэлом не придём к согласию.