Зарко временно заменит Накагами в LCR Honda?

«В MotoGP может случиться всё что угодно», говорят некоторые гонщики на Гран-При по субботам, прикидывая свои шансы перед воскресным заездом. «Всё что угодно» может случиться не только на гонках, но и между ними. В этом сезоне у Жоанна Зарко получается чаще всех напоминать об этом публике. Согласно информации Motorsport, формально безработный француз вернётся в чемпионат, чтобы выступить на последних этапах за LCR Honda вместо Такааки Накагами!

В данный момент Зарко является свободным агентом, несмотря на договор с КТМ, который действует до конца 2019 года. Переживания, эмоциональные взрывы гонщика из-за неудач создавали в гараже #5 слишком мрачную атмосферу, так что накануне ГП Сан-Марино директор KTM Motorsport Пит Байер известил Жоанна, что в его услугах более не нуждаются. С арагонского этапа вместо него команда взяла испытателя Мику Каллио. КТМ не возражал, если пилот уже в этом году подыщет себе что-то еще. И похоже, нашел, да сразу 2 варианта. Основной — работа испытателем Yamaha в сезоне 2020 (официального сообщения пока не было).

Почему LCR Honda? У Накагами схожие проблемы с плечом, которые в прошлом году испытывал Марк Маркес. В декабре 2018-го чемпион MotoGP перенёс в Барселоне агрессивную 4-часовую операцию по ремонту левого плеча. В авариях по ходу сезона оно начало выскакивать из плечевого сустава, ближе к завершению Маркес начал испытывать болезненные ощущения. В течение 2 месяцев после операции испанец почти каждый день по 4-5 часов проводил физиотерапевтические упражнения, но форма и к февральским тестам в Малайзии оставляла желать лучшего. Тем не менее, гонщик Repsol Honda с 1 этапа 2019-го снова бился за победы.

Чтобы плечо не испортило старт 2020 года, Така предпочёл пожертвовать концовкой 2019-го. По информации Motorsport, в ближайшие дни официально объявят, что последним появлением японца будет родной Гран-При в Мотеги 18 — 20 октября. Вслед за этим его ждёт похожая операция на плече и пропуск гонок в Австралии, Малайзии и Валенсии. Как и Зарко, сейчас Накагами тоже на рынке пилотов, так как договор с Honda на 2020-й еще не заключен. Японец настаивает, чтобы ему предоставили свежий заводской байк, и вероятно, он своего добьётся. На ГП Таиланда Така заявил журналистам о скором объявлении контракта.

Команде Лучио Чекинелло потребуется новый гонщик на 3 этапа. В конце прошлого сезона в LCR Honda ненадолго вернулся Штефан Брадль, тест-пилот Honda и ездок команды в 2012 — 2014 годах. Брадля призвали заменить травмированного Кэла Крачлоу в Малайзии и Валенсии. Теоретически Чекинелло снова мог привлечь своего бывшего гонщика, но кажется, этот шанс выпал Зарко.

Француз получит в распоряжение RC213V 2018 года — более простой в управлении прототип, чем нынешний, согласно отзывам Кэла Крачлоу и Хорхе Лоренсо. Зарко не нашел общего языка с KTM RC16, не совладал с эмоциями и был убран из команды. Любопытно будет посмотреть на его выступления на байке, который тоже не относится к простым. К примеру, Крачлоу говорил следующее накануне арагонского Гран-При:

[Будет мучиться] так же, если не хуже. Если он думает, что Honda хоть в чём-то легче КТМ, то ему надо снова подумать. Если такой вариант у него был в своё время.