Лоренсо: Хуже некуда, но я всегда достигал своих целей

2019 год войдёт в биографию Хорхе Лоренсо как сезон MotoGP, который неважно начинался, болезненно продолжался и блекло подходил к концу. Сейчас новичок Repsol Honda никак не напоминает лучшую версию себя. Самая сильная версия Лоренсо была 3-кратным чемпионом MotoGP. Этот сезон испанец начал гонщиком, который с трудом подбирался к глав-10, и заканчивает почти внизу турнирной таблицы.

Портал Motorsport обсудил с Лоренсо проблемы 2019 года. В этом сложном положении нет единственной причины, заметил он, и всё же кое-что можно было сделать иначе. Гонщик Honda жалеет, что слишком сильно рисковал на мотоцикле, который так и не понял. Спартанец побывал в серьёзной аварии на тесте после ГП Каталонии, и побывал в очень похожей, когда кувыркался в гравии на тренировке ГП Нидерландов через 2 недели. Между происшествиями нет явной связи, но пилот #99 не исключает, что когда после Ассена покинул MotoGP с 2 повреждёнными позвонками, произошло усугубление предыдущих последствий. Еще до того у него сильно болела спина.

Последние результаты Лоренсо плохи для любого гонщика, не только для чемпиона. На ГП Арагона он финишировал на 20 месте — самом низком за 12 лет в MotoGP. В Таиланде, где напарник Марк Маркес стал чемпионом, он приехал 18-м через 54,7 секунды после него. Это почти конец пелотона, и положение хуже некуда, признаёт Спартанец. Байк, на котором он провёл осенние тесты 2018 года, сулил нечто большее. Ноябрьскую сессию в Хересе он закончил с 5 временем против 3 времени Маркеса, так как довольно быстро освоил RC213V 2018 года. С более мощной и менее управляемой версией-2019 он так и не поладил.

Из-за летней травмы Лоренсо сомневался, стоит ли продолжать выступления в Repsol Honda. Перед ГП Австрии появились слухи, что в 2020-м он уйдёт в Pramac Racing вместо Джека Миллера. Лоренсо не опровергал и не подтверждал их, ограничиваясь комментариями о «сомнениях» насчёт карьеры. Испанец не хочет отказываться от следующего сезона в Honda. Его надежды связаны с эволюцией RC213V, которая могла бы вернуть ту связь, которая ощущалась на первых тестах.

После всего, через что ты прошел в этом году, какой самый важный урок вынесешь?

Ошибки, из-за которых я травмировался в этом году, я и раньше допускал. В этом спорте надо быть на пределе, надо жать. И ты не знаешь, что упадёшь, потому что иначе я бы замедлялся в тех конкретных местах, это очевидно.

Можно подумать о том, что в Ассене мне было не очень хорошо как следствие происшествия на тестах в Монмело, и так как я не был на 100%, лучше всего было бы не жать. Если б я знал, был бы бережливее. Из этого года никаких конкретно важных уроков я не вынес.

Из-за чего твой процесс приспосабливания под Honda был гораздо сложнее, чем тот в Ducati?

Нет только одной причины. Во-первых, я физически ни разу не был на 100%. Я приехал на тесты в Валенсии и Хересе [в прошлом ноябре] со связками руки, которые уже были в плохой форме. И даже так я был не очень плох, потому что мне довольно сильно понравился тот байк [2018-го].

Проблема была в новом, который не давал уверенности в поворотах. Он был быстрее на прямиках, но в целом я был медленнее. Я делал предложения, но вероятно, было слишком поздно, потому что Honda намеревалась продолжать с двигателем, который построила. Марк смог приспособиться и найти путь, как противостоять этим недостаткам, тогда как мы с Крачлоу мучились больше, чем со старым.

Такео Йокояма, технический директор HRC, признался, что той зимой Honda сфокусировалась на поиске мощности, чтобы сравняться с Ducati по скорости на прямой, спокойно осознавая, что Маркес может справиться с вождением более критичного в управлении байка. Чтобы ты сейчас на его месте сделал с видами на модель 2020-го?

Я бы постарался спроектировать байк, на котором может ездить не только один гонщик.

Правдоподобна ли мысль, что мы когда-нибудь снова увидим лучшую версию тебя?

Я хуже некуда. Мою лучшую версию? Этот спорт подкрепляется поговоркой «когда закапало, дождь начинается». Тебе плохо, это затрагивает уверенность, и всё становится хуже.

Когда байк немного меняется, какая-то уверенность возвращается, и ты начинаешь больше верить в себя, везде становишься крепче и больше улучшаешься с новыми частями, которые тебе привозят. Так не только в спорте, а в целом по жизни.

Вы думаете, Лоренсо в 2 секундах от Маркеса, и это вроде как много. Но всё может измениться за короткий период. В Хересе на предсезонке, не зная байк, я ездил так же быстро, как он. Почему? Ну, потому что с тем байком связь была лучше, и мне больше нравилось то кольцо.