Брадль: Лоренсо ведёт проигрышную битву

Штефан Брадль поделился наблюдениями о происходящем в гараже Repsol Honda. Гонщик MotoGP в 2012 — 2016 годах с прошлого сезона работает испытателем Honda, занимается трековой проверкой новых деталей для прототипа RC213V и периодически выступает в Гран-При по шальной карте. Когда команде услуги не требуются, Брадль работает в паддоке MotoGP экспертом Servus TV. В понедельник он был гостем канала в передаче Sport und Talk aus dem Hangar-7.

Хорхе Лоренсо бесконечно далёк от показаталей Марка Маркеса, отметившего на ГП Таиланда победу в гонке и сезоне. За 15 попыток Муравей 9 раз первым пересекал финишную черту, 4 раза пересекал вторым на заднем колесе соперника, и 1 раз остался с баранкой. Спартанец в дебютный сезон с Honda собирал очки за 11 — 14 места, пропустил 4 гонки после травмы позвоночника в Ассене и дважды финишировал почти в конце пелотона, включая последний ГП Таиланда с 18 местом и 54,7 секундами отставания.

Лучшим эпизодом его сезона стало начало гонки на Барселоне-Каталунье. Лоренсо прыгнул с 10 позиции на 4-ю, и намеревался улучшить положение. Он перестарался, когда посреди 2 круга упал и снёс Андреа Довициозо, Маверика Виньялеса и задел Валентино Росси. Ничего подобного испанец не повторял.

По наблюдениям Брадля, он потерял окно настроек мотоцикла, которые могли бы вернуть его в очки. На последних гонках в Мизано, Арагоне и Бурираме пилот #99 мучился не только из-за неустойчивого торможения — его байк так же слишком активно потреблял заднюю шину на пробуксовках. Как добавить держака сзади, чтобы не усугубить и так критичное торможение, Лоренсо не знает.

2020 год в Repsol Honda остаётся под вопросом всю 2 половину этого сезона. Спартанец намерен выполнить 2-летний договор и надеется на изменение характера прототипа-2020, и тем не менее, ряд СМИ раз за разом «отправляет» Брадля на его окончательную замену:

Результаты говорят, что надо волноваться. В Арагоне я наблюдал ситуацию вблизи. Например, в пятницу я побывал на его технической летучке. Мне его немного жаль, потому что он ведёт проигрышную битву, потому что не знает, с чего начать в байке. Вдобавок, его напарник — Марк Маркес, в гараже до него менее 20 метров. Это психологически изматывает его.

Проблема вот в чём: Хорхе не уверен в байке. В то же время Марк на таком же мотоцикле может что угодно. Добавьте к этому травмы Хорхе, включая Ассен. Прямо сейчас из этого водоворота ему не выбраться, ему крайне трудно.

У соседа по гаражу всё в порядке. Выходные в Таиланде завершились чемпионством Марка, хотя начались с большой аварии. В конце СП-1 байк сбросил его на асфальт при сбросе газа между поворотами 6 и 7. Когда Маркес выехал на СП-2, он успел побывать в медцентре трека, больнице Бурирама. Врачи не обнаружили травм, гонщик полностью пришел в себя после удара силой 26g и продолжил уик-энд:

Это был типичный уик-энд Маркеса. Конечно, аварию в пятницу не ожидали, и ему после той верховки было правда больно, но он быстро встал, с несколькими царапинами. Он съездил в больницу и не прошло даже 4 часов, как он уже был на треке на СП-2, где опять был наверху. Сейчас Марк — самый подтянутый гонщик MotoGP, он может переносить такие неприятности. Правда в том, что он зрелищно выиграл чемпионат на этой неделе.

Гонщик Petronas Yamaha SRT Фабио Квартараро в Таиланде собирался отыграться за проигрыш Маркесу на завершающем круге ГП Сан-Марино. Соперники снова вели дуэль до последнего круга, и как в том случае, Маркес сделал ход в конце после того, как досконально изучил траектории Квартараро. Это принесло ему победу №9. После Таиланда у Муравья 3 победы подряд, которые пришли после 2 проигрышей в Австрии (Андреа Довициозо) и Великобритании (Алексу Ринсу):

Марка научили эти поражения, от этих вторых мест его уже немного тошнило, потому что он за 2 недели проиграл 2 победы в последнем повороте. В воскресенье он выполнил совершенный манёвр, перетормозив Квартараро перед финишем в Бурираме.

Он так точно ездит, так аккуратно. Сейчас нет никого, кто может с ним поравняться. Он неимоверно постоянный и такой сильный, что его никто правда не достанет. Квартараро часто близко, но в Таиланде Маркес наблюдал за положением 26 кругов и видел, где в конце можно напасть.

Андреа Довициозо, основной соперник пилота Repsol Honda, хотел, но не смог отсрочить чемпионскую вечеринку. Целью итальянца в Таиланде был набор лишних 2 очков, чтобы после гонки их разделяло меньше 100. К сожалению для него, разрыв вырос со 102 до 110, так как Довициозо смог защитить лишь 4 позицию. Ему было обидно потерять шанс на титул за 4 этапа до финала. По меркам MotoGP это очень-очень рано:

Да, потому что Ducati с Довициозо стала менее постоянной. То, что Марк показал в этом году — это безумие. Он не заканчивал гонки ниже 2 места. Он только выкинул Техас из-за аварии, да и в том падении был виноват мелкий технический дефект, иначе там была возможна победа. Тогда бы он выиграл титул в Арагоне… Он сам говорил, это пока его лучший и самый постоянный сезон. Нечего добавить.

В 2020-м положение Брадля может остаться прежним — испытательная работа в Honda и работа на ТВ:

Будущее выглядит хорошо. Буду продолжать тест-пилотов в «Хонде». Вдобавок, я веду переговоры с Servus TV, где снова могу поработать экспертом.

Детали, которые проверяет европейская тест-бригада Honda, оцениваются не только на тестах. В 2019 году Штефан выступил на ГП Испании по шальной карте, подменял покалеченного Лоренсо в Германии, Чехии и Австрии. Немцу помогает, что он — тестер с гоночной практикой. Его скорость достаточно хороша, чтобы давать Honda отзывы, которые подтверждаются заводскими ездоками:

Не знаю, сколько моего в динамике Марка. Маленькая часть точно есть, потому что мы вместе развивали мотоцикл и подготовили к сезону. Как гонщик Марк зажигает на штуке этого года, а сезон-то еще не окончен! Но сколько моего в этом титуле, пусть Марк сам судит, или команда.