Виньялес: Пятничная работа сделана

Лагерь Yamaha расположился на кольце Чанг с теми же удобствами, что в Мизано на ГП Сан-Марино. В 1-й день тайского этапа MotoGP все «камертоны» попали в глав-5. Маверик Виньялес из Monster Energy Yamaha MotoGP стал 2-м быстрейшим атлетом пятницы с кругом 1:30.597 (+ 0,193).

Конфигурация трассы обманчива: при взгляде на 3 прямика можно подумать, что байк, отстающий от самых мощных соперников, будет много терять на разгонах, и это не так. Виньялес отметил, что поворот 1, который выводит на главный прямик, не вынуждает сбрасывать скорость так, как крутой поворот 15 на кольце Motorland Aragon перед задним прямиком. На прошлом Гран-При пилоты Yamaha помучились там в битве с Ducati, тогда как Чанг — более ходовой трек. Его вторая половина — это связки виражей, с которыми у М1 не бывает проблем:

Я думаю, в этом повороте [потери] чуть-чуть меньше, потому что в повороте [разгоняешься] не с нуля. Скорость уже есть, так что у нас хорошая тяга, поэтому мы чуть-чуть набираем по тяге, но потом теряем на 4, 5 и 6 скорости.

Проблема в Арагоне, что там было с нуля, на разгоне, что для максимальной скорости было критичнее. Мы не так много теряем, не как в Арагоне, так что это очень положительно. В воздушном мешке ОК. Я не могу обгонять, но могу держать переднее колесо впереди.

На бумаге видно, что есть 2 больших прямика, но кажется, он хорошо работает — байк, — и думаю, мы сегодня хорошо поработали. Конечно, мы можем улучшить результат, но пятничная работа сделана.

Мы пробовали шины, пробовали гоночный темп, и завтра посмотрим, куда идти. Но вообще-то мы вполне счастливы и довольны сегодняшней динамикой.

Виньялес почти не уделил внимание комплекту обновлений М1 из двойной выхлопной трубы, углеволоконного маятника и аэрокрышек переднего колеса. Yamaha впервые снабдила этими деталями на тестах в Мизано. Виньялес решил не тратить на них время по ходу ГП Сан-Марино, поизучал на ГП Арагона, и в Таиланде снова предпочёл уделить круги настройке исходного М1:

Я испытывал несколько кругов, но этого еще недостаточно, поэтому сосредоточусь на моём стандартном байке, потому что в Арагоне мне понадобилось больше кругов на понимание потенциала, так что здесь мы много времени не потеряли. Я опробовал новые части, у меня есть данные, и завтра посмотрим, что будем использовать.

Контуры битвы в воскресной гонке уже вырисовываются:

Марк и другие «Ямахи» сильны, как и Дови. Думаю, это основные соперники в воскресенье.