Чекинелло о проблемах Honda в 2019 году

LCR Honda, единственный клиент корпорации HRC в чемпионате MotoGP, в 2018 году наслаждался очень неплохими результатами. Кэл Крачлоу принёс коллективу бывшего гранприйца Лучио Чекинеллло победу на ГП Аргентины, бронзу на ГП Сан-Марино и серебро на ГП Японии. Он завоевал поул-позицию на этапе в Хересе и чуть не выиграл титул лучшего независимого гонщика. От этого англичанина удержала только вдребезги разбитая на Филлип-Айленде правая ступня и пропуск трёх финальных Гран-При. Металлоконструкцию, благодаря которой срослись большеберцовая, малоберцовая и надпяточная кости, всё еще в ступне.

На прототипе 2019 года Крачлоу потерял прежнюю конкурентность. На этапах в Катаре и Германии он составил на подиуме компанию Марку Маркесу, бился за приз в США, показывал хорошую скорость в Аргентине (закончил 13-м из-за штрафа за фальстарт), Каталонии (упал в битве за топ-5) и Чехии (закончил пятым). Однако были и этапы, где Крачлоу был намного дальше от Маркеса. Например, во Ле-Мане, который гонщик #35 закрыл девятым, или в Мизано, когда упал без шансов попасть в глав-10.

У нового RC213V более узкое окно настроек, объяснил Чекинелло в интервью Speedweek. Изменения к этому сезону затронули не только двигатель (ему добавили лошадиных сил), но и кое-что в шасси (увеличилась критичность тяжелого торможения). Маркес не только не потерял, но и выиграл на этом, и может закрыть вопрос с титулом 2019 года в Таиланде за пять остановок до конца. Крачлоу, наоборот, приходится сложнее на скользких трассах, как и напарнику Маркеса Хорхе Лоренсо. В следующей модификации Honda собирается вернуть гонщикам надёжную связь с передком, отметил Чекинелло:

Honda очень упорно работала, чтобы к сезону 2019 добиться мощности двигателя как у Ducati. По-моему, она достигла цели. Это доказывается при взгляде на протоколы максимальной скорости. Например, в пятницу в Арагоне у Кэла был быстрейший байк по максимальной скорости за 10 минут до конца. Чтобы набрать лишнюю мощь, инженерам «Хонды» пришлось перепроектировать двигатель и некоторые части вокруг двигателя.

Еще «Хонда» была вынуждена перестроить шасси. Маркесу вроде бы удобнее на новом шасси. У Кэла другой стиль езды, и ему удобнее на шасси-2018, когда доходит до обратной связи с передней шиной.

На некоторых треках, где есть хороший держак, мы добивались правда хороших результатов. У нас был поразительный старт сезона в Катаре, и Кэл закончил третьим. Кэл был силён даже в Каталонии, пусть в итоге и не финишировал. Там был возможен результат в топ-5. Затем было третье место в Германии.

Очень часто Кэл держался в топ-5 или топ-6. Для нас как для клиентской команды это реалистичная мишень при сегодняшней плотности. Мы знаем качество команд, байков и гонщиков в текущем MotoGP. Еще мы должны брать в расчёт, что никто не ожидал такой конкурентности от Квартараро. Он — дополнительный конкурент в битве за подиум.

Это правда, в этом сезоне у нас немного больше проблем с нахождением нужного темпа и нужной настройки байка к гонкам. Иногда мы доходим до этой точки к воскресенью, иногда явно ошибаемся. Например, у нас было много проблем в Мизано. Асфальт обработали дробеструйкой, поэтому был низкий уровень держака. Все гонщики стали медленнее, чем год назад. У гонщиков «Дукати» вроде Миллера и Петруччи тоже были проблемы, у Довициозо немного меньше. Он закончил шестым, с ясной уступкой по лучшему времени.

Даже у Маркеса в Мизано были проблемы на тренировках, но он ездит в другом мире. Мы не можем использовать его как ориентир, можем только снять перед ним шляпы. Но победитель MotoGP вроде Петруччи, который выиграл в Муджелло, достиг в Мизано тех же времён круга, что и Кэл. Это показывает, что мотоциклы «Дукати», как и «Сузуки», не вышли в Мизано на ожидаемую динамику. Мизано доказал, что нам чего-то не хватает, когда держак оставляет желать лучшего. Вот почему я согласен: да, в 2019-м нужно немного больше усилий, чем ожидалось.

Но я с уверенностью смотрю в будущее, потому что «Хонда» сейчас очень сильно сфокусировалась на дальнейшем развитии шасси. Мы убеждены, что байк-2020 будет еще сильнее. И к тому же мы знаем, еще есть треки, где больше держака, поэтому мы можем достигнуть результатов, близких к Катару, Саксонии, Брно и другим гонкам.