После Зарко КТМ не хочет бывших ездоков Yamaha

Вероятно, Жоанн Зарко на долгое-долгое время стал последним гонщиком Yamaha, которого позвали в проект KTM MotoGP. Комментарии француза после ГП Сан-Марино сослужили ему плохую службу, так что директор КТМ Motorsport Пит Байер просто освободил гонщика от работы до конца сезона. С арагонского этапа на его мотоцикле ездит испытатель Мика Каллио.

Вступая в премьер-класс в 2017-м, австрийская команда похитила весь состав спутника Yamaha Tech 3. Поль Эспаргаро и Брэдли Смит выступали вместе с 2014 года, включая 2 сезона в КТМ. Смиту не хватило этого периода, чтобы приспособиться к КТМ (21 место в 17-м, 18 место в 18-м), и он был заменён на Зарко. Двухкратный чемпион Moto2 стал 3-м райдером Yamaha, которого позвали в официальную команду КТМ. Эксперимент закончился еще хуже: Жоанн не только отказался от полного выполнения договора 2019 — 2020, но и был отправлен на скамейку запасных за 6 этапов до конца сезона.

Сейчас за спутник Petronas Yamaha SRT гоняют Франко Морбиделли и Фабио Квартараро. Франко — гонщик MotoGP почти с 2-летним стажем, Фабио только дебютировал. Однажды им захочется сменить спутник на заводскую команду. От кого вряд ли придёт предложение, так от КТМ. Спустя 2,5 сезона в боевых условиях RC16 еще остаётся мотоциклом с «грязным» стилем вождения, для которого не подходят широкие траектории и вежливая работа газом и тормозом.

Байер пояснил Speedweek, что опыт с Yamaha — плохая строчка в резюме при устройстве в КТМ. Эспаргаро привык к мотоциклу благодаря естественной для себя агрессии на треке, и дебютант Мигель Оливейра может с ним сравняться, так как никогда не водил М1. И дело не только в скорости. КТМ не хочет видеть в гараже гонщиков, не верящих в собственный мотоцикл:

Я отвечаю за проект MotoGP целиком. Когда видишь, что результаты улучшаются, но 50% команды в гараже вечно грустные, потому что они так же работают, но вечно бьются об стену, тогда наступает момент, когда надо сказать: нам постоянно смотреть в прошлое, или мы смотрим вперёд, в лучшее будущее?

К тому же была необходимость подать команде знак ради её мотивации и трудовой этики. Мы привели Мику не потому что надеялись на гораздо лучшие результаты от него, но в той стороне гаража у нас теперь более положительный настрой. Мы думаем про завтра, и хотим вместе улучшаться.

Трехкратный чемпион MotoGP в комбинезоне Yamaha Хорхе Лоренсо также преподнёс неприятный сюрприз Honda. Испанца точно не ускорили новые травмы 2019 года, но после 2/3 сезона он остаётся самым медленным гонщиком на RC213V. Это говорит о том, что скорость гонщиков Yamaha лучше всего проявляется именно на Yamaha:

Сейчас весь паддок знает, что есть 2 разных типа машин. Есть мотоциклы, которыми проще управлять, и такие, которые требуют другого, затратного и силового стиля езды. Есть двигатели 2 замыслов, но оба выигрывают гонки.

Когда мы наняли Жоанна, мы не ожидали, что между 2 производителями может существовать такая большая разница, и что поэтому нужен совсем другой стиль езды. В том ноябре наш байк было еще труднее водить, чем сегодня, это бесспорно. Но мы видели по Полю, что с апреля-мая набираем.

Мы видели, что Жоанн делал в 2017-2018 на клиентском мотоцикле, которому технически был год. Тем не менее, он брал верх над заводской командой. Это восхищало нас в Жоанне. Мы тогда видели, какой он боец, и что ему нет дела до материала, который дают. Он никогда не жаловался на свою прежнюю команду и никогда не гнался за материалом заводской команды. Он садился на байк и ездил быстрее Росси и Виньялеса.

Нас это впечатляло. Мы сказали друг другу: «Ух ты, этот парень нам и нужен». Мы взяли его как гонщика, который продвинул бы наш проект немного дальше к передовой. Не сработало. Зная то, что знаю сегодня, я больше не стану связываться с гонщиком Yamaha.