Каллио (17 место): Моя специальность — подсыхающий трек

Хотя гонщик Red Bull KTM Жоанн Зарко этого не желал, на ГП Арагона ему пришлось передать эстафету тест-пилоту Мике Каллио. Команда провела рокировку, чтобы оздоровить атмосферу в гараже. В тяжелом дебютном сезоне француза в седле КТМ так и не произошел перелом к лучшему, и гонщик продолжил высказываться о своём мотоцикле в отрицательном ключе. Так его мотоцикл перешел в руки Каллио.

Финн более года не выходил на старт MotoGP. Он много месяцев залечивал разбитое на ГП Германии 2018 правое колено, а в 2019-м его гоночные услуги потеряли ценность, так как лагерь КТМ разросся вдвое с появлением спутника Tech 3. История с Зарко зажгла для Каллио зелёный свет.

Под завершение первой части заезда на Motorland Aragon райдер #82 сражался на 15 месте за последний балл. Гонку он закончил 17-м и без очков. Только у Мики впереди стояла жесткая шина. По его мнению, безопасный выбор стал ошибочным. Такая покрышка пригодилась бы для жарких условий, как днём в субботу, но в хмурое воскресенье её износ был выше, чем у средней, особенно с левой стороны. Она должна была износиться позже, только износилась раньше:

Я давно не участвовал в Гран-При, поэтому было непросто снова найти ритм. То есть не нельзя ждать, что я запрыгну на байк и буду на уровне конкурентов. По уик-энду мы увидели, что за ночь этого не произойдёт, нужны круги, круги. Конечно, не стоит радоваться, но мы достойно провели первый из шести уик-эндов.

Я ни разу не ошибся ни на тренировках, ни в гонке. Меня только конечный результат не устроил, потому что я уже был в очках, но не знаю, ошибся ли, потому что поставил жесткие шины вперёд и назад. У большинства топовых ездоков сзади стояли мягкие. Очевидно, это был не лучший вариант, но мне не хватает опыта и я не знал, как мягкая или жесткая шина поведёт себя через 20-23 круга. Вот почему мы сыграли безопасно.

Утром субботы прошел дождь, и на высыхающем Арагоне Мика ощутил себя как рыба в воде. Он занял третью строчку в СП-3. В таких условиях КТМ не доставляет проблем, так что Каллио надеется на похожую гонку в этом сезоне:

Да-да, мы там были на дождевых шинах. Это моя специальность. Когда трек начал подсыхать, условия были хитрыми. Мне всегда нравились эти условия. Здесь у меня была очень хорошая связь с КТМ, когда на треке не очень много воды оставалось. Если повезёт, мы еще можем провести в этом году гонку в таких условиях.

Испытатель КТМ хочет набирать очки в оставшихся гонках. Следующий ГП Таиланда может дать ему возможность получше, так как довольно скользкий Арагон пока не стал дружественным треком для RC16:

Для нас этот Гран-При стал как бы разогревом, первой частью возвращения. Цель на остальные гонки — определённо набирать очки. Это минимум того, что мы можем.

Сейчас едем в Таиланд. Там я испытывал КТМ в феврале 2018-го. Здесь у нас шины ни разу не работали по-настоящему. В Бурираме должен стать получше. К тому же там должно быть больше держака, чем здесь.