Официально: Баутиста — гонщик Honda в сезоне WSBK 2020

Альваро Баутиста после окончания дебютного сезона WSBK сменит комбинезон Ducati на комбинезон Honda. Сегодня гоночная корпорация HRC подтвердила правдивость слухов последних месяцев.

Чемпион 2006 года в классе GP125 и пилот MotoGP в период 2010 — 2018 ураганом ворвался в мир мирового Супербайка. Карьера 34-летнего испанца в заводской команде Aruba.it Racing – Ducati резко оживилась: он с первой попытки выиграл гонку WSBK на Филлип-Айленде в начале сезона, и добавил еще девять успехов, вплоть до завершения четвёртого этапа в Нидерландах.

Никто не смог побить Альваро в первых 11 гонках, пока четырёхкратный чемпион Джонатан Рей не сделал свой ход на пятой встрече в Имоле. С этого момента статистика Баутисты начала ухудшаться. Из следующих 17 заездов он выиграл лишь четыре, Рей — 11. Накануне 11 этапа сезона (из 13) во Франции в копилке гонщика Ducati 399 очков, у соперника на Kawasaki — 490. Настоящая возможность выиграть титул с первой попытки превратилась в математическую.

У Баутисты не будет второй попытки с Ducati. Переговоры, которые шли в летние месяцы, застряли на одной точке: команда сделала предложение, на которое испанец был не согласен. В начале августа агент Симоне Баттистелла подтвердил, что переговоры прекратились. К тому моменту Баутиста уже мог выбирать, так как получил предложение перейти в заводской проект Honda WSBK. По слухам, в денежном выражении оно вдвое превысило число Ducati.

В конце августа Ducati окончательно решила заменить Баутисту на гонщика British Superbike, бывшего гранприйца Скотта Реддинга. Реддинг составит компанию Чазу Дэвису, гоняющему за Ducati с сезона 2014. Месяц спустя прояснилось будущее и Баутисты: он подписал годовое соглашение с Honda. Марка готовит к выходу новое поколение супербайка Fireblade. Испанец второй год подряд будет выступать в WSBK на мотоцикле-дебютанте, как в этом году на новом Panigale V4.

Экс-чемпион Гран-При определённо рискует. Следующий сезон он начнёт 35-летним гонщиком на новейшем преемнике мотоцикла, чьи результаты никого в Honda не вдохновляют. В 2017 году марка стала худшей из семи постоянных производителей серии (хуже Kawasaki, Ducati, Yamaha, Aprilia, BMW и MV Agusta). В 2018-м она поднялась на пятое место, хотя Леон Камье, Джейк Ганье и Патрик Джейкобсен редко поднимались выше 10 позиции.

В этом сезоне Леону Камье и Рюичи Кийонари из Moriwaki Althea Honda Team легче не стало. У них всего два финиша в топ-10, и снова последнее (пятое) место в чемпионате производителей. Вероятно, пример Ducati, переносящей на супербайк технологии MotoGP вроде аэродинамики, побудил Honda создать более совершенное орудие для WSBK. Новый Fireblade будет показан осенью в Японии. Баутиста станет частью еще одного большого проекта.

Йосихиге Номура, президент HRC:

Очень счастливы поприветствовать Альваро Баутисту в нашем гоночном проекте WSBK следующего года. Его приход в гоночную семью «Хонды» подчёркивает нашу сильную приверженность состязаться в полную силу в каждой категории моторспорта, биться за достижение высших спортивных результатов и искать лучшие технологические новшества, чтобы предлагать нашим фанатам и клиентам веселье, радость и превосходные изделия.

Альваро — очень быстрый, опытный гонщик, который уже показывал своё сильное отношение к гонкам и конкурентность в его гранприйные годы и в этот первый сезон в чемпионате WSBK. Мы уверены, что он внесёт важный вклад в рост и развитие нашего проекта в увлекательном и требовательном чемпионате мирового Супербайка.