Лоренсо: Зарко поступил смело, но не знаю, разумно ли

Пока у Хорхе Лоренсо ничего не получается на ГП Арагона. Домашний этап гонщик Repsol Honda начал с 4,1-секундного отставания от вершины протоколов. На следующих сессиях ему удалось набрать скорость, но совсем немного. В квалификации Лоренсо проехал круг за 1:49.282, и его ждёт старт только с 20 места. Такова цена за нехватку более чем 2 секунд чистой динамики.

С точки зрения скорости в Арагоне Спартанец почти так же плох, как в Сильверстоуне 3 недели назад. Однако, когда он вернулся в MotoGP после почти 2 месяцев дома (последствия травмы спины на ГП Нидерландов), ему мешала боль в спине и шее, и утраченные навыки вождения. Арагон — его третий этап после выздоровления, но шустрее райдер #99 не становится.

Всего 3 гонщика были еще хуже на квалификации — Хафиз Шарин из КТМ, Карел Абрахам из «Дукати» и тест-пилот «Априлии» Брэдли Смит. Лоренсо разочарован положением, но не думает из-за этого раньше времени покидать Repsol Honda:

У меня много трудностей, я в непростом положении. Очевидно, я гораздо меньше радуюсь, чем в своё время в «Ямахе», когда выигрывал гонки, или в прошлом году, когда выигрывал в «Дукати».

Конкурентного гонщика не может радовать, когда он так далеко, но я всегда был бойцом и хочу найти решения для этого байка, и стараюсь изо всех сил.

Как я вам говорил, многие задают мне этот вопрос. И я говорю, что в этот момент у меня в голове не существует вероятности сдаться. У меня двухлетний договор с Honda, так что в этот момент я собираюсь продолжать. И посмотрим, сможем ли улучшиться за эти гонки.

У Спартанца слишком мало прыти, чтобы строить план на гонку:

Ясно, что нам сейчас очень далеко до Марка [Маркеса] и быстрейшей группы, но я не могу сделать большего. Само собой, жаль, но я не хочу давать ложных ожиданий.

На СП-4 по сравнению с Мизано у меня получилось быть быстрым и постоянным, так что уверен, я на верном пути.

В паддоке MotoGP есть гонщик с похожими трудностями. Точнее, был: к моменту ГП Арагона Жоанн Зарко перестал являться действующим пилотом Red Bull KTM, и остался им только по договору 2019 года.

На ГП Австрии Зарко попросил руководство команды убрать из соглашения 2020-й, так как не мог набрать удовлетворительную динамику в седле RC16. Спустя два Гран-При глава KTM Motorsport Пит Байер сообщил французу, что его пребывание создавало «нездоровую» атмосферу в команде. С Арагона и до конца сезона его подменит тестер Мика Каллио. Лоренсо не уверен, что это лучший выход из ситуации:

Он сильно пострадал от смены простого байка на байк, который труден, как КТМ. К «Ямахе» привыкаешь. Всегда трудно перепрыгивать на совсем другой байк. В общем, он потерял чуть-чуть терпения, мотивацию, он был несчастен.

В общем, по-моему, это было смелое решение — забыть о договоре и других выгодах, которые у него есть, и просто остановиться. В последних гонках он стал быстрее и ближе к Полю [Эспаргаро], например. Но он уже принял решение, он всё равно был несчастен.

В общем, надо уважать его решение. Я думаю, оно смелое. Разумное или нет? Не знаю.