Байер: Больше не будем просить Педросу

Стойкое нежелание возвращаться в MotoGP не покидает Дани Педросу. Испанец отлично чувствует себя в роли испытателя КТМ, спустя 13 сезонов в премьер-классе ему этого достаточно.

Марка чувствует вклад, который Педроса вносит в общее дело: если бы не его отзывы и предложения по RC16, у КТМ, вероятно, не было бы ни 2 квалификационного времени Поля Эспаргаро на ГП Сан-Марино, ни 3 «мокрого» времени Жоанна Зарко на ГП Чехии. Байк 2019 года продолжает делать шажки вперёд, а версия-2020, которая почти полностью зависит от мнения Педросы, может стать еще сильнее.

Лёгкий, быстрый и очень чувствительный к настройкам испанец — находка для завода, у которого ограниченные познания по жесткости шасси, настройкам контроля тяги и другим важным аспектам прототипа.

Трёхкратный вице-чемпион MotoGP слишком хорош, чтобы быть просто испытателем, и всё же его позиция не изменилась. Дани в самом начале дал понять КТМ, что не заинтересован в гонках. Когда в августе из 2-летнего договора Жоанна Зарко по обоюдному согласию убрали 2020-й, он снова отрицательно ответил на предложение команды.

На ГП Арагона директор KTM Motorsport Пит Байер признался, что больше просить не будет. В конце концов, на RC16 Дани не сможет перебить свои достижения в Repsol Honda:

У нас был такой разговор, но куда короче, чем то что я видел в прессе — что мы пытались, давили. Потому что когда Дани подписал с нами договор, мы задали ему такой же вопрос о шальных картах, и стоит ли ему их планировать. И он дал нам чёткий ответ: «Нет». Он сказал: «Я завязал с чемпионатом не просто так». Так что он всё вкладывает в испытания.

Так как его времена круга в последнее время довольно хороши, мы увидели, он тоже стал снова чуть-чуть посматривать в сторону гонок, и мы определённо спросили его один раз, но просто сказал «нет».

И для нас это решение на 100% нормально, потому что нам это правда как-нибудь помогло бы сегодня, даже не завтра, с результатами на гоночном треке, при нём. Но прежде всего, он не смог бы достичь того, чего не смог достичь за свою фантастическую карьеру. Кроме проблем, это ему ничего бы не дало.

А он нам нужен, определённо, потому что та роль, которую он ради нас играет — сейчас он тест-пилот, — это гораздо лучше того, о чём я думал, или надеялся, что он будет ключевой личностью нашего проекта в будущем. Так что в общем, он сказал «нет» и это не проблема, но надо было спросить его, раз уж этот парень в семье КТМ. Но безусловно, ни темы такой, ни разговора не стоит, в этом году или в следующем.

Если Самурай передумает и захочет еще повыступать в MotoGP, Байер организует такую возможность. Но инициатива должна исходить от гонщика:

В нашем положении было бы трудно сказать «нет», но мы определённо не будем его просить, и если честно, надеюсь, такого звонка не будет. Если смотреть на проект в среднесрочной перспективе, думаю, будет здоровее, если он не станет звонить мне на счёт этого. Но в прошлую субботу он мне звонил и поздравил с первым рядом, и я ему сказал «спасибо», потому что он сыграл в этом большую часть.