Виньялес, Квартараро и П. Эспаргаро об удлинении MotoGP до 22 гонок

С ростом зрелищности в MotoGP растёт и напряжение. Не считая перелётов и разъездов, нынешний сезон — это 19 Гран-При и 57 рабочих дней, плюс 16 дней на 8 официальных тестах между началом февраля и концом ноября, включая предварительный визит на новый финский трек КюмиРинг в августе.

Так как зимний тестовый мораторий касается только официальных гонщиков, некоторые заводы могут использовать для тестов и декабрь. К примеру, первые тесты KTM RC16 бывший пилот Repsol Honda Дани Педроса провёл в последний месяц 2018 года в Хересе.

У обслуживающего персонала чемпионата к этим дням прибавляются подготовка к Гран-При: обустройство гаражей, настройка мотоциклов, размещение ТВ-оборудования, и повторение всего этого в обратном порядке, когда этап заканчивается.

Что чемпионат не ждёт в ближайшем будущем, так это новые выходные. Со следующего сезона 19-этапный сезон превратится в 20-этапный за счёт возвращения ГП Финляндии. Так будет и в 2021-м, в последний год коммерческого соглашения между организатором Dorna Sports и командами, производителями MotoGP. На ГП Сан-Марино председатель «Дорны» Кармело Эспелета объявил, что по следующему соглашению 2022 — 2026 годов верхний предел сезона повысится до 22 гонок.

Большинство Гран-При проходят каждые две недели. Есть и сдвоенные остановки, с 4-дневной паузой: Брно и Ред Булл Ринг в августе, Мизано и Арагон в сентябре, Мотеги и Филлип-Айленд в октябре. При таком календаре новые этапы приходится буквально «заталкивать». В 2020-м будет уже четыре сдвоенных Гран-При: Муджелло и Каталония, Германия и Нидерланды, Брно и Ред Булл Ринг, Япония и Австралия.

Следующие кандидаты в MotoGP — Индонезия (с 2021-го) и Португалия (с 2022-го). Если чемпионат действительно вырастет до 21-22 этапов, придётся сокращать количество тестов. Например, отказаться от внутрисезонных, и оставить только два трёхдневных в феврале (сейчас это Катар и Малайзия).

У гонщиков MotoGP нет единого мнения об удлинении чемпионата. Многие зависит от того, за какую команду они выступают. Например, Фабио Квартараро в дебютный сезон не занимается испытаниями новинок Yamaha, тогда как Поль Эспаргаро (почти) только это и делает 2,5 года в КТМ. Для одного испытания — данность, для другого — необходимость (RC16 — всё еще молодой прототип). Заводчанин Маверик Виньялес, с другой стороны, от тестов немного устал.

На ГП Сан-Марино они дали следующие комментарии.

Маверик Виньялес, Monster Energy Yamaha MotoGP:

Пусть хотя бы меньше тестов. ОК, у нас будет больше гонок, это правильно, но надо чуть-чуть отдыхать. Гонка-гонка-гонка-гонка, а потом тело не отдыхает, поэтому всё время трудно. Мне нравится много гонять, так что для меня больше гонок — это ОК, но хорошо бы меньше тестов.

Всё у всех будет одинаково, так что надо с этим смириться, надо с этим смириться, и надо учиться. Если надо сделать быстрые перемены в гонках, то надо жить с этими переменами. Но всё равно, шесть дней тестов — это множество кругов. Если в день проезжаешь почти 60, это много. Если можешь составить хороший план, то можно правда жестко работать.

Поль Эспаргаро, Red Bull KTM:

Не только для нас, но и для всех семей, которые тут работают на всех гонках, больше гонок — это больше дней вне дома. Никто этого не хочет, но мы работаем. И больше гонок означают, что нас может увидеть больше людей, что хорошо.

Если вам нужен мой ответ, то конечно, я хочу больше времени дома, но если шефу нужен мой ответ, я скажу, нужно больше тестов! КТМ не в том положении, чтоб говорить «мы хотим меньше тестов», ведь нам нужны тесты. Каждый раз, как мы проводим тесты… Вы видели, что мы тут в Мизано сделали за двухдневный тест. Нам нужны эти тесты, конечно же.

Если надо голосовать, я проголосую за продолжение тестов, так как мы не в положении Honda, Yamaha или Ducati, у которых много информации. В общем, надо оставить тесты, но на деле мы проведём много времени вне дома.

Фабио Квартараро, Petronas Yamaha SRT:

Честно, для меня это не проблема. Я люблю ездить на этих байках, и люблю это больше всего в жизни — постоянно ездить на этом байке на тестах, на СП-1, квалификации и разминке. Я наслаждаюсь как ребёнок, поэтому по мне так можно поставить 22 гонки и [оставить] то же количество тестов.