MotoGP может разростись до 22 гонок с 2022 года

Волна популярности современного MotoGP высока, и в ближайшие годы может стать еще выше. Календарь чемпионата долго не менял протяженность: с 2007-го по 2017-й в нём было 18 гонок (кроме 2009-го, когда без ГП Китая стало 17), в 2018-м ГП Таиланда довёл до 19, в 2020-м благодаря возвращению ГП Финляндии станет 20.

Председатель Dorna Sports Кармело Эспелета напоминает, это не предел. Сегодня на ГП Сан-Марино глава компании-организатора MotoGP сказал, что дальнейшее увеличение может начаться с 2022 года. До тех пор, пока действует текущее коммерческое соглашение с командами и производителями, этого не будет. Следующее соглашение 2022 — 2026 годов установит предел в 22 остановки за сезон.

В соответствии с предварительным соглашением, которому посодействовал нынешний президент мотофедерации FIM Хорхе Вьегас, с 2022-го в чемпионат включат Португалию. Кроме того, начнётся чередование испанских этапов, о котором говорили почти десятилетие. Херес, Барселона-Каталунья, Арагон и Рикардо Тормо получат по три визита MotoGP за пять лет, как и португальский Альгарве. Пока это план, возможны поправки.

Также на очереди ГП Индонезии с 2021 года (если в том году один из текущих ГП потеряет место в чемпионате):

Единственный способ принимать новые страны, которы попросились присоединиться — уменьшать количество гонок в местах, где их больше.

Португалия попросила возможность проводить ГП. Может, какие-то ГП в Испании не захотят продолжать, так что проблема уменьшится. Мы разговаривали с Португалией и она уже согласилась проводить по три ГП каждые пять лет. Это для них ОК. Они бы предпочли каждый год, но положение вот такое.

Нам нельзя концентрироваться на одном регионе. Это почти 25% гонок чемпионата, и поэтому мы решили, что лучший способ — чередование. Мы можем и по-другому: например, тендер, и скажем, кто больше заплатит, тот и делает, но мы не станем так делать. Первым делом поговорим с людьми, посмотрим, интересно ли им продолжать при таком положении или нет.

Если таково положение, мы думаем, лучший способ — чередовать пять Гран-При на Пиренейском полуострове. У каждого кольца будет три гонки за пять лет, но это в случае, если всё останется, как предполагается.

Dorna Sports намерена сохранить оба итальянских Гран-При в Муджелло и Мизано. Учитывая их популярность и продолжение карьеры такой большой звезды, как Валентино Росси, чередование, скорее всего, принесёт только потери:

У нас четыре ГП в Испании, два в Италии, и в остальных странах по одному. Само собой, поддержка двух ГП в Италии — это цель для всех. Два производителя [Ducati и Aprilia] находятся в Италии, многие команды находятся в Италии, и мы будем поддерживать два ГП в Италии.

Прямо сейчас у нас договор с Индонезией, как ранее объявлено, и это единственное, что я могу объяснить. Остальне страны — те, с кем мы контактируем, но пока договор не подписан, мы его не объявим.

Предсезонка 2018 года последний раз включала три теста MotoGP. С 2019-го их уменьшили до двух. Если календарь выйдет за пределы 20 этапов, начальную часть чемпионата придётся увеличивать за счёт исключения одного или обоих оставшихся тестов:

Все знают, у многих стран есть большой интерес принимать MotoGP. Некоторые из этих стран очень важны для индустрии, особенно в южноафриканском регионе, и по этой причине мы рассматриваем [уменьшение зимних тестов].

Конечно, календарь не может быть безграничным. В наш первый год в 1992-м в календаре было 13 Гран-При, а в следующем году будет 20.